Оформите заявку на сайте, мы свяжемся с вами в ближайшее
время и ответим на все интересующие вопросы.
|
Запись онлайн
|
Двуязычие и даже многоязычие — естественное явление для современного мира с его мультикультурностью. Билингвами (три- и более «лингвами») не рождаются — ими становятся в результате воспитания и / или обучения в многоязычной семье. Практика билингвизма знает немало вариантов, как это происходит на самом деле. В некоторых семьях детей воспитывают по принципу «Один родитель — один язык» (когда, например, с мамой ребенок общается по-русски, а с папой — по-французски). Бывают и более «хитрые» вариант, когда по одному языку — для общения с каждым родителем (как правило, это родной язык для матери или отца) и еще один семейный. Или не семейный — а язык общины, улицы, внешнего окружения. Бывает и так, что в семье ребенок говорит на одном языке, а в образовательных учреждения, будь то детский сад, школа, внешкольная образовательная деятельность, общается на другом языке. Разные дети по-разному «проживают» это контакт языков, а многоязычие, которое, безусловно, содержит в себе понятные преимущества, может создать индивидуальные сложности, особенно в процессе получения образования.
Ключ к пониманию этих сложностей кроется в таком явлении, как языковая интерференция. У человека, владеющего двумя и более языками, формируются два (и более) словаря, две грамматические системы — в конечном итоге, две языковые картины мира, которые не являются копией (или «переводом») друг друга. Случаеься, что два языка, соприкасаясь, интерферируют, в результате один язык, одна языковая система оказывают влияние на другой язык в пользовании у данного человека.
На практике это может приводить к разнообразным ситуациям, описываемым общим понятием «школьная неуспешность». Важно понимать, что за этим не стоит лень, недостаточно прилежание, низкое старание. Наоборот: сниженный интерес к учебе, мотивация объясняются невозможностью для ребенка самостоятельно преодолеть те сложности, которые создает ему билингвизм. Помогите ребенку перешагнуть через этот барьер. Это решаемые сложности! Детей, готовящихся к поступлению в 1 класс, и первоклассников из билингвальных и многоязычных семей мы относим к группе риска и призываем родителей внимательнее отнестись к логопедической диагностике и, при необходимости, коррекции для таких ребятишек, чтобы помочь им избежать типичных сложностей при обучении.
Когда обращаться за консультацией?
Логопедический прием, консультации, диагностика и занятия проводятся в Клинике неврологии в обоих филиалах - в центре, рядом с ТРК «Семья» (ул. Горького, 49) и в Индустриальном районе, в ЖК «Триумф» (ул. Советской Армии, 72/4). Администраторы клиники ответят на ваши вопросы и запишут на прием по телефону 270-13-17. Вы также можете оставить свои вопросы или записаться через сообщения на сайте и через аккаунты клиники в социальных сетях. Мы оперативно отвечаем везде!