Если в результате логопедической диагностики выявляются проблемы именно логопедического характера, специалист рекомендует родителям проведение цикла занятий для ребенка. Программа занятий всегда учитывает потребности и проблемы конкретного ребенка. Занятия проходят в игровой форме, специалисты используют разнообразные обучающие и вспомогательные материалы и пособия.
Как проходят занятия с логопедом?
Занятия всегда проходят в игровой форме, чтобы детям было весело, интересно и проще запомнить информацию. Занятия со специалистами клиники проводятся только по результатам обследований по протоколам клиники, которые составлены для наиболее полного анализа работы когнитивных и иных функций. От точности и полноты диагностики зависит результат занятий. Для начала занятий требуется логопедическая диагностика логопеда клиники не ранее 6 мес. до начала занятий.
Одновременно с произношением звуков ребенок выполняет задания, рисует, складывает паззлы, мозаики, играет в настольные игры. Логопед использует карточки и кубики со словами, мелодии и музыку, подвижные игры и др. Например, на занятиях с малышами используют мозаику с фруктами и овощами, которую ребенок складывает, называя предмет, а логопед его учит произносить все звуки в словах правильно.
Советы логопеда, как помочь малышу запустить речь
Развитие ребенка - это всегда командная работа: родители + специалисты + ребенок. Важным аспектом является подход родителей и других родственников, так как со специалистами ребенок занимается 2-3 раза в неделю, а дома находится гораздо чаще. Наши специалисты дают индивидуальные и общие советы, как дополнительно помогать развивать нужные функции дома. В этом видео логопед и дефектолог Анастасия Васянина рассказывает, как помочь в запуске речи:Тренировка мелкой моторики и подвижные игры - важный элемент занятий, которые стимулируют развитие речи, внимания, памяти и мышления ребенка.
По длительности занятия с дошкольниками (от 2 до 6 лет) проходят по 30 минут, с детьми от 7 лет уже могут быть более длительными - 40-50 минут.

Логопедический массаж
Логопедический массаж используется для ускорения постановки звуков и направлен на стимулирование функций речевого аппарата ребенка. Логопедический массаж может быть ручным или с помощью специальных металлических зондов. Для детей с нарушениями функций речевого аппарата или врожденных аномалий массаж помогает нормализовать глотательную функцию, снизить гипертонус мышц или наоборот укрепить мышцы.Массаж обычно проводится в течение 20-25 минут после занятия, также в игровой форме, иногда сопровождается заданиями на произношение звуков.
Дыхательная гимнастика в практике логопеда
Наша речь основана на правильном дыхании, поэтому большое внимание на занятиях уделяется формированию правильного дыхания у ребенка и взрослого. В качестве примера работы с дыханием предлагаем посмотреть видео нашего логопеда Анастасии Васяниной в качестве пособия для домашних тренировок, которые повышают эффективность работы с логопедом:Логопед в Клинике неврологии
Преимущество направления логопедии в Клинике заключается в совместной работе с неврологами, дефектологами и нейропсихологами, благодаря чему дети получают комплексное медико-педагогическое сопровождение.
Невролог проводит лекарственную терапию неврологических нарушений ребенка и дает логопеду информацию о работе нервной системы ребенка, а логопед оценивает речевые нарушения и развитие ребенка с точки зрения педагогики. За время приема невролога ряд психологических нарушений может быть не таким явным, но благодаря более длительным наблюдениям логопеда во время занятий невролог может скорректировать свое лечение для максимальной эффективности.
Как понять, понимает ли малыш обращенную речь?
Часто препятствием для формирования активной речи у ребенка являются сложности слухового восприятия звуков, отсюда непонимание или неполное понимание обращенной речи. Как ребенок начнет правильно повторять звуки и слова, если он их слышит иначе?В это заключается важность правильной и своевременной диагностики не только активной речи, а всех ее аспектов. Анастасия Владимировна Васянина, логопед и дефектолог, расказывает:
- как формируется слуховое восприятие еще в утробе матери?
- как логопед проверяет понимание речи и почему это важно?
- с чего начинается работа с неговорящими детьми?
- как правильно разговаривать в доречевой период развития ребенка?
- как музыкальные инструменты помогают развить речь?
Артикуляционная гимнастика от логопеда (общие упражнения) для домашних игр и занятий.
Если повторять ее ежедневно, мы ускорим прогресс в развитии речи у ребенка. Наши логопеды всегда поддерживают, если родители присутствуют на занятии, снимают видео, записывают домашние задания. Развитие ребенка - командная работа многих игроков, и чем она более слаженная, тем быстрее результат.Специалисты
Услуги
Эффект от процедур ТКМП заключается в воздействии микротоков, имитирующих нервные импульсы, на поврежденные зоны головного мозга. В результате клетки начинают работать более активно, между ними укрепляются нейронные связи, что способствует восстановлению.
Действие микрополяризации направлено непосредственно на причину развития заболевания, а не на его внешние проявления.
В результате нейропсихологической диагностики, нейропсихолог дает заключение о функционировании головного мозга ребенка и всех его функций (памяти, мышления, внимания, праксиса, гнозиса, его координации, балансе, навыках саморегуляции) и отмечает все возможные причины, почему у ребенка могут возникать проблемы с общением, эмоциями, обучением и другими сферами жизни.
Особенно рекомендуем проведение нейропсихологической диагностики за 1-1,5 года до школы. Если всё «идет по плану», ребенка не будут перегружать «подготовками», а если требуется коррекция, то в большинстве случаев года-полутора вполне достаточно, чтобы все наладить.
«Сделаем нейроны счастливыми»
Биоакустическая коррекция – относительно новый аппаратный метод лечения, который применяется при функциональных расстройствах центральной нервной системы, для лечения последствий органического поражения головного мозга, при сосудистых заболеваниях головного мозга, последствий нейроинфекций головного мозга, а также для больных с невротическими и психосоматических заболеваниями.
Мозг управляет всеми процессами в нашем организме, поэтому малейшее нарушение его работы может быть связано с любым органом. Метод помогает нормализовать работу мозга
АBA-терапия – это прежде всего прикладная наука, в центре внимания которой, как мы видим уже из названия, находится поведение человека. Прикладной анализ поведения имеет множество применений, но большая часть АBA-специалистов работают в области формирования навыков и коррекции проблемного поведения людей с аутизмом.