Оформите заявку на сайте, мы свяжемся с вами в ближайшее
время и ответим на все интересующие вопросы.
|
Запись онлайн
|
Дефектолог или логопед при ОВЗ?
Разница между логопедом и дефектологом в том, что ЛОГОПЕД занимается коррекцией звукопроизношения, развитием всех компонентов РЕЧИ (словарь, грамматический строй речи, звуковой состав и т. д), а ДЕФЕКТОЛОГ развитием ИНТЕЛЛЕКТА. НЕЙРОПСИХОЛОГ в своей диагностике дает заключение о функционировании головного мозга ребенка и всех его функций (памяти, мышления, внимания, праксиса, гнозиса, его координации, балансе, навыках саморегуляции). В заключении нейропсихолог отмечает все причины, почему у ребенка могут возникать проблемы с общением, эмоциями, обучением и другими сферами жизни. Метод НЕЙРОКОРРРЕКЦИИ помогает доразвить нужные структуры мозга, чтобы ребенок лучше усваивал информацию от ЛОГОПЕДА и ДЕФЕКТОЛОГА.
В Клинике неврологии все специалисты владеют методами логопедической и дефектологической коррекции, поэтому в возрасте с 2-х лет мы проводим комплексную лого-дефектологическую диагностику ребенка, где обследуют все стороны речи и интеллекта ребенка, а также нейропсихологическую диагностику, которая оценивает высшие психические функции.
При наличии особых возможностей здоровья, у большинства детей так или иначе страдает головной мозг и функции речи. В этом случае для максимального развития всех функций в рамках возможностей ребенка с нми работает команда специалистов и применяют разные программы и методы: нейрокоррекция, логопедическая коррекция, дефектологическая коррекция, сенсорная интеграция, АВА-терапия, психологическое консультирование, адаптивная или лечебная физическая культура, ритмотерапия, занятия на тренажерах с биологической обратной связью и множество других вспомогательных методик типа БАК или ТКМП. Важно не количество, а последовательность в курсе занятий (сначала устраняем первичные дефекты, далее вторичные и последующие) и регулярность занятий. Всю эту программу последовательно в Клинике неврологии выстраивает врач невролог, он же координирует работу специалистов.
Логопед и дефектолог работают с множеством нарушений, которые отличаются повреждением тех или иных функциональных связей или структур головного мозга. Важно помнить, что речь — это функция мозга, и коррекция речи возможна только путем занятий для формирования необходимых нейронных связей.
К логопеду-дефектологу можно обратиться для того, чтобы продиагностировать ребенка, определить, насколько уровень его знаний соответствует возрасту и учебной программе. Дефектолог помогает детям в усвоении программы, ориентируясь на индивидуально-психологические особенности конкретного ребенка, а также на уровень развития его познавательных процессов.Как правило, дефектолог требуется при:
- аутизме и РАС
-
задержке психического развития
-
сенсорные нарушения (зрение, слух)
-
генетические заболевания (синдром Дауна и др.)
-
дислексия, дисграфия
-
ДЦП
-
последствия травм и операций (особенно на головном мозге)
К дефектологу можно обратиться уже с 3-6 месяцев. На занятиях дефектолог, осуществляют работу по следующим направлениям:
-
развитие и коррекция внимания (зрительное, слуховое);
-
развитие и коррекция восприятия (зрительное, слуховое, тактильное);
-
развитие и коррекция памяти (зрительная, слуховая);
-
развитие и коррекция мышления;
-
развитие и коррекция речи (устная, письменная);
-
развитие и коррекция моторики (моторной функции);
-
развитие и коррекция слуха;
-
развитие и коррекция эмоционально-волевой сферы;
-
восполнение пробелов в познавательной сфере;
-
развитие и формирование элементарных математических представлений;
-
развитие и формирование конструктивной деятельности.
Задержка психического и речевого развития у детей
Одними из самых частых нарушений развития речи в практике невролога и логопеда является ЗПР и ЗРР (задержка психического или задержка речевого развития ребенка), часто эти нарушения сопровождают и расстройства аутистического спектра, детский церебральный паралич, генетические заболевания, последствия травм и операций.Задержка психического развития (ЗПР) у детей обусловлена тем, что процесс эмоционального и психического восприятия окружающего мира у них нарушен. С точки зрения физиологии дети с ЗПР могут быть полностью здоровы, но у них страдает умственная или эмоциональная деятельность. Ребенок ведет себя так, как будто он значительно младше своего возраста.
Несмотря на то, что в названии заболевания используется слово «задержка», что подразумевает временный характер недуга, это довольно грозный диагноз. Без своевременной коррекции он приводит к более сложным и тяжелым нарушениям: страдает память, внимание, речь, формирование мыслительных процессов, способность к социальной адаптации. ЗПР часто сочетается с задержкой речевого развития (ЗРР). Такой диагноз обычно ставится детям в возрасте от 2 до 8 лет.
Как правило, признаки ЗПР можно определить с 2-3 лет. В этом возрасте дети начинают активно осваивать речь, общаться со сверстниками и взрослыми, изучать мир, и если есть какие-либо отставания от возрастной нормы, то их можно заметить. В 4 года отклонения в психическом развитии становятся явными.
При этом характеристики речи у детей с ЗПР заметно отличаются. У одного ребёнка она даст знать о себе бедным словарём, у другого – неправильным построением предложений, у третьего – проблемами с произношением звуков. Иногда у ребят с ЗПР происходит тяжёлая задержка речевого развития сразу с нескольких сторон.
Для составления коррекционной работы необходимо установить причины, мешающие правильному развитию речи. Это проверяет логопед на первичной диагностике, а также могут понадобиться обследования (ЭЭГ, консультация невролога, сурдолога, нейропсихологическая диагностика, консультация психолога и др.).
Фрагмент занятий Насти с ЗПР, с которой мы научились говорить слова "мама" и "папа" за 1 месяц (связной речи до этого не было), путем комплексных занятий в клинике. Подробнее о скидках на интенсивные курсы
Какие могут быть причины ЗПР и как они проявляются?
1. Аномалия строения артикуляционного аппарата:
-
Толстый язык.
-
Укороченная связка под языком (уздечка).
-
Не правильный прикус.
-
Дефекты зубного ряда.
-
Анатомические аномалии неба.
-
Анатомические аномалии верхней губы.
Это приводит к не удержанию артикуляционных поз, не произношению определенных звуков, замена сложного звука простым, искаженное звукопроизношение, смешение звуков.
2. Фонематическое восприятие отмечается недостаточной сформированностью:
-
Дифференциация звуков на слух.
-
Не различают, как искаженно произносимые звуки, так и правильно произносимые.
-
Испытывают затруднения в удержании порядка и количества слогов.
3. Звуковой анализ и синтез слова. Это нарушение является очень стойким, сохраняется несколько лет и ведет к нарушению чтения и письма.
-
Определение последовательно количества звуков в слове.
-
Определение звука в слове.
-
Определение звуков при стечении согласных.
-
Пропуск гласного звука.
4. Лексическая сторона речи наиболее слабая. Это объясняется низким интеллектуальным потенциалом, отсутствием интереса к окружающему миру и познавательной деятельности. Слабый предметный словарь приводит к тому, что малыш не может точно установить значение слова. Своеобразие словарного запаса и понимания речи у детей ЗПР связано с их эмоциональной и интеллектуальной незрелостью, со сниженной познавательной активностью. При ЗПР характерны особенности словарного запаса:
-
Преобладание пассивного словаря над активным.
-
Ограниченность словарного запаса.
-
Затруднения активизации словаря.
-
Неточное, недифференцированное употребление слов.
5. Связная речь.
-
Диалогическая речь – не могут отвечать на вопросы из-за слабого побуждения к речи, либо дают мало развёрнутые ответы на вопросы взрослого, зачастую прекращают разговор, играть предпочитают молча, любое побуждение к дальнейшему общению приводит к увеличению объема высказываний. Часто в ответах основная мысль перебивается посторонними мыслями и суждениями.
-
Монологическая речь носит ситуативный характер. Однако у большинства детей обнаруживаются существенные нарушения программирования текста, невозможность подчинить речевую деятельность смысловому замыслу, соскальзывание на побочные ассоциации.
6. Составление рассказа по сюжетной картинке.
Даже не смотря на максимальную помощь со стороны взрослого, домашние упражнения у данной категории детей, встречаются затруднения в связном описании картины:
-
Небольшой объем.
-
Отсутствие четкой программы реализации замысла высказывания.
-
Неполное раскрытие смысловой ситуации, пространственных, причинно-следственных связей между отдельными компонентами ситуации (персонажами, объектами).
-
Фиксированием незначительных деталей, не имеющих значения для раскрытия смысла ситуации, наличием излишних повторов, случайных ассоциаций.
На основании подробной диагностики и выяснения всех факторов, которые повлияли на нарушения речи, составляется план коррекционной работы, который включает в себя множество направлений специалистами логопедом, нейропсихологом, инструктором АФК, а также возможно используются вспомогательные методы в виде ТКМП, БАК, тренировок на БОС-тренажерах для развития внимания, ритма, памяти, координации и других показателей:
-
формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в речевом общении и деятельности;
-
развитие всех компонентов устной речи;
-
формирование навыка владения языком в его коммуникативной функции;
-
формирование мотивационного компонента;
-
развитие артикуляционной моторики;
-
устранение дефектов звукопроизношения;
-
развитие когнитивных функции, если нейропсихологом выявлены их нарушения (память, внимание, мышление).
Коррекционно-развивающее сопровождение по ЗПР и ЗРР – это целостная система взаимодействия, где каждый специалист воздействует своими методами на единую цель последовательно (ведь развитие речи в головном мозге происходит последовательно - именно поэтому специалисты сначала развивают одни функции, а потом другие). Именно поэтому часто нет эффекта от занятий только с логопедом - логопедических методик недостаточно для формирования навыка либо сначала нужно было применять другие методы работы для подготовки формирования какого-либо речевого навыка.
Когда обращаться за консультацией?
Принцип «Чем раньше — тем лучше» в этой ситуации проявляет себя как никогда явно. Как уже сказано, 2-3 года — возраст, когда можно начать подозревать проблему. 4 года — когда ее, скорее всего, будет сложно не заметить. Обратить внимание на отставание от возрастной нормы должен педиатр, невролог во время рутинных осмотров. Тонкие нюансы могут быть не очевидны для родителей, но если появилось беспокойство по поводу речи, лучший способ его снять — консультация. Известно мнение, что логопед не может консультировать и диагностировать неговорящего ребенка, но это мнение не имеет под собой никаких оснований: у логопедов и логопедов-дефектологов достаточно диагностических приемов. В нашей клинике на помощь к логопеду-дефектологу при необходимости придут нейропсихологи и неврологи. Результатом такого подхода будет квалифицированное комплексное обследование ребенка и комплексное же решение в случае обнаружения речевых и других проблем.
В своей деятельности мы опираемся на современные, доказательные методы коррекционно-развивающей работы с использованием БОС-технологий и компьютерных тренажеров. Мы гарантируем индивидуальный подход к каждому ребенку, при этом каждое занятие фиксируется в карте, и даже если вы меняете специалиста, новый специалист будет в курсе всей истории и достижений.
Наша цель — преемственность между дошкольным учреждением и школой и сопровождение ребенка до школьного обучения. Каждое первое сентября — и наш праздник. Потому что каждый год кто-то из наших «выпускников» идет не в коррекционную, а в самую обычную школу. Да, такой результат возможен не всегда. Да, для достижения такого результата нужен ресурс времени, терпения, сил. Но — главное — он возможен. О перспективах компенсации, развития, реабилитации мы говорим сразу после диагностики, когда вместе с семьей планируем маршрут для ребенка.
Логопедический прием, консультации, диагностика и занятия проводятся в Клинике неврологии в обоих филиалах - в центре, рядом с ТРК «Семья» (ул. Горького, 49) и в Индустриальном районе, в ЖК «Триумф» (ул. Советской Армии, 72/4). Администраторы клиники ответят на ваши вопросы и запишут на прием по телефону 270-13-17. Вы также можете оставить свои вопросы или записаться через сообщения на сайте и через аккаунты клиники в социальных сетях. Мы оперативно отвечаем везде!
Новогодние интенсивы подходят к концу и мы продолжаем традицию ежемесячных акций на 1 или 2 вида услуг.
Начинаем год с развития речи - одной из самых частых причин обращения к нам в клинику.
Успевайте записаться на диагностику и занятия на удобное время, сейчас свободны места для 5-7 новеньких малышей.
Специалисты
- Логопедическая диагностика для детей —
- Логопед и дефектолог для детей 1-2 лет —
- Логопед и дефектолог для детей 4-5 лет —
- Логопед и дефектолог для детей 6-7 лет —
- Логопед и дефектолог для первоклассников —
- Логопед и дефектолог для школьников при сложностях в обучении —
- Логопед и дефектолог для детей с проблемами в развитии речи (ОВЗ) —
- Логопед для детей-билингвов и детей из многоязычных семей
- Логопедическая диагностика для детей —
- Логопед и дефектолог для детей 1-2 лет —
- Логопед и дефектолог для детей 3 лет —
- Логопед и дефектолог для детей 4-5 лет —
- Логопед и дефектолог для детей 6-7 лет —
- Занятия с дефектологом —
- Логопед и дефектолог для первоклассников —
- Дефектологическая диагностика —
- Логопед и дефектолог для детей с проблемами в развитии речи (ОВЗ) —
- Логопед для детей-билингвов и детей из многоязычных семей
- Логопедическая диагностика для детей —
- Логопед и дефектолог для детей 1-2 лет —
- Логопед и дефектолог для детей 3 лет —
- Логопед и дефектолог для детей 4-5 лет —
- Логопед и дефектолог для детей 6-7 лет —
- Занятия с дефектологом —
- Дефектологическая диагностика —
- Логопед и дефектолог для школьников при сложностях в обучении —
- Логопед и дефектолог для детей с проблемами в развитии речи (ОВЗ) —
- Логопед для детей-билингвов и детей из многоязычных семей
- Логопедическая диагностика для детей —
- Логопед и дефектолог для детей 1-2 лет —
- Логопед и дефектолог для детей 3 лет —
- Логопед и дефектолог для детей 4-5 лет —
- Логопед и дефектолог для детей 6-7 лет —
- Логопед и дефектолог для первоклассников —
- Логопед и дефектолог для детей с проблемами в развитии речи (ОВЗ) —
- Логопед для детей-билингвов и детей из многоязычных семей
- Логопедическая диагностика для детей —
- Логопед и дефектолог для детей 1-2 лет —
- Логопед и дефектолог для детей 3 лет —
- Логопед и дефектолог для детей 4-5 лет —
- Логопед и дефектолог для детей 6-7 лет —
- Занятия с дефектологом —
- Логопед и дефектолог для первоклассников —
- Логопед и дефектолог для детей с проблемами в развитии речи (ОВЗ) —
- Логопед для детей-билингвов и детей из многоязычных семей
- Логопедическая диагностика для детей —
- Логопед и дефектолог для детей 1-2 лет —
- Логопед и дефектолог для детей 3 лет —
- Логопед и дефектолог для детей 4-5 лет —
- Логопед и дефектолог для детей 6-7 лет —
- Занятия с дефектологом —
- Дефектологическая диагностика —
- Логопед и дефектолог для школьников при сложностях в обучении —
- Логопед и дефектолог для детей с проблемами в развитии речи (ОВЗ) —
- Логопед для детей-билингвов и детей из многоязычных семей
- Логопедическая диагностика для детей —
- Логопед и дефектолог для детей 1-2 лет —
- Логопед и дефектолог для детей 3 лет —
- Логопед и дефектолог для детей 4-5 лет —
- Логопед и дефектолог для детей 6-7 лет —
- Занятия с дефектологом —
- Логопед и дефектолог для первоклассников —
- Дефектологическая диагностика —
- Логопед и дефектолог для школьников при сложностях в обучении —
- Логопед и дефектолог для детей с проблемами в развитии речи (ОВЗ) —
- Логопед для детей-билингвов и детей из многоязычных семей
- Логопедическая диагностика для детей —
- Логопед и дефектолог для детей 1-2 лет —
- Логопед и дефектолог для детей 3 лет —
- Логопед и дефектолог для детей 4-5 лет —
- Логопед и дефектолог для детей 6-7 лет —
- Занятия с дефектологом —
- Логопед и дефектолог для первоклассников —
- Логопед и дефектолог для школьников при сложностях в обучении —
- Логопед и дефектолог для детей с проблемами в развитии речи (ОВЗ) —
- Логопед для детей-билингвов и детей из многоязычных семей
- Логопедическая диагностика для детей —
- Логопед и дефектолог для детей 1-2 лет —
- Логопед и дефектолог для детей 3 лет —
- Логопед и дефектолог для детей 4-5 лет —
- Логопед и дефектолог для детей 6-7 лет —
- Логопед и дефектолог для первоклассников —
- Логопед и дефектолог для школьников при сложностях в обучении —
- Логопед и дефектолог для детей с проблемами в развитии речи (ОВЗ) —
- Логопед для детей-билингвов и детей из многоязычных семей
- Логопедическая диагностика для детей —
- Логопед и дефектолог для детей 1-2 лет —
- Логопед и дефектолог для детей 4-5 лет —
- Логопед и дефектолог для детей 6-7 лет —
- Логопед и дефектолог для первоклассников —
- Логопед и дефектолог для школьников при сложностях в обучении —
- Логопед и дефектолог для детей с проблемами в развитии речи (ОВЗ) —
- Логопед для детей-билингвов и детей из многоязычных семей
- 1
- 2
Услуги
Нейротерапия или нейробиуправление (neurofeedback) – это метод непосредственной тренировки мозговой активности, который помогает мозгу находить наиболее эффективные способы работы. Это неинвазивный и полностью безопасный метод, так как он основан на принципе обучения. БОС-терапия является научно доказанным эффективным средством помощи при недостаточности регуляторных возможностей мозга. С помощью протокола альфа- и бета-обучения нейробиоуправление поможет улучшить связь между префронтальной корой и миндалевидным телом.
Данный метод основан на свойстве нейропластичности головного мозга и не имеет противопоказаний кроме острых состояний (инфекции, повышенная температура тела, кожные заболевания в месте наложения датчиков).
В отличие от образовательных центров в Клинике неврологии используется специализированные высокоточное медицинское оборудование для проведения ЭЭГ-БОС компании "Нейротех" - Комплекс беспроводного мониторинга электрофизиологических сигналов "Колибри", которая имеет регистрационное удостоверение на медицинское изделие, а также входит в стандарт оснащеняи отделения медицинской реабилитации.
Медицинская система БОС "Колибри" позволяет провести:
- психоэмоциональную коррекцию на основе регистрации и анализа биопотенциалов мозга по альфа и бета-ритмам
- тренинг опорно-двигательного аппарата и мышечной активности на основе регистрации и анализа электромиограммы (БОС по ЭМГ),
- коррекция психовегетативного состояния на основе статистического расчета параметров частоты сердечных сокращений (с возможностью объединения с дыханием),
- обучение навыкам релаксации на основе формирования диафрагмально-релаксационного паттерна дыхания.
Эффект от процедур ТКМП заключается в воздействии микротоков, имитирующих нервные импульсы, на поврежденные зоны головного мозга. В результате клетки начинают работать более активно, между ними укрепляются нейронные связи, что способствует восстановлению.
Действие микрополяризации направлено непосредственно на причину развития заболевания, а не на его внешние проявления.
Хорошее интеллектуальное развитие обеспечивается нам не размером мозга, а количеством нервных связей между структурами мозга и хорошим мозговым кровообращением. Именно с помощью движения мы создаем новую нейронную связь. Когда мы получаем сенсорный стимул и в ответ начинаем движение, происходит образование новой нервной связи. Без движения это просто невозможно. Поэтому движение – это не только жизнь, но и интеллект. Нет движения – нет получения опыта и новых знаний, вместе с тем нет и новых нейронов.
На биохимическом уровне движение стимулирует выработку нейротропинов – биологически активных веществ, способствующих образованию новых нейронов и связей между ними.
Любая двигательная активность будет стимулировать развитие мозга, но особенно, если это будут координированные движения, непосредственно направленные на развитие необходимых психомоторных функций.
Результатом нейропсихологической диагностики становится заключение о функционировании головного мозга ребенка и всех его функций (в том числе памяти, мышления, внимания, праксиса, гнозиса), о координации, балансе, навыках саморегуляции. Специалист отмечает все возможные причины, по которым у ребенка могут возникать проблемы с общением, эмоциями, обучением и другими сферами жизни.
Особенно рекомендуем проведение нейропсихологической диагностики за 1-1,5 года до школы. Если всё «идет по плану», ребенка не будут перегружать «подготовками», а если требуется коррекция, то в большинстве случаев года-полутора вполне достаточно, чтобы все наладить. Если это время пропущено или сомнения появились непосредственно перед поступлением в 1 класс, то и за три летних месяца можно успеть отрегулировать отдельные функции и сформировать программу поддержки на будущее.
При первом знакомстве с ребенком логопед проводит диагностику всех речевых особенностей ребенка. Во время диагностики, которая проходит 60 (и более) минут, логопед проверяет каждый звук, который говорит или не говорит ребенок, правильность построения предложений, навыки коммуникации, логичность мышления, функции внимания и памяти. По результатам диагностики логопед определяет план работы и дает рекомендации родителям.