Оформите заявку на сайте, мы свяжемся с вами в ближайшее
время и ответим на все интересующие вопросы.
|
Запись онлайн
|
Чем занимается дефектолог? Многие родители задаются вопросом: «что формирует, развивает дефектолог?», «дефектолог может «ставить» звуки у ребенка?», «когда обращаться к дефектологу?». Дефектолог — специалист, который занимается профилактикой и развитием интеллектуальной сферы ребенка, коррекцией нарушений интеллектуального развития, расширяет представления об окружающем мире, оказывает помощь детям, испытывающим трудности в усвоении учебных навыков, а также при отклонениях в развитии познавательных процессов.
Разница между логопедом, дефектологом и нейропсихологом?
Разница между логопедом и дефектологом в том, что ЛОГОПЕД занимается коррекцией звукопроизношения, развитием всех компонентов РЕЧИ (словарь, грамматический строй речи, звуковой состав и т. д), а ДЕФЕКТОЛОГ развитием ИНТЕЛЛЕКТА. НЕЙРОПСИХОЛОГ в своей диагностике дает заключение о функционировании головного мозга ребенка и всех его функций (памяти, мышления, внимания, праксиса, гнозиса, его координации, балансе, навыках саморегуляции). В заключении нейропсихолог отмечает все причины, почему у ребенка могут возникать проблемы с общением, эмоциями, обучением и другими сферами жизни. Метод НЕЙРОКОРРРЕКЦИИ помогает доразвить нужные струткуры мозга, чтобы ребенок лучше усваивал информацию от ЛОГОПЕДА и ДЕФЕКТОЛОГА.
При многих нарушениях НЕЙРОПСИХОЛОГ, ЛОГОПЕД И ДЕФЕКТОЛОГ дополняют друг друга своими методами коррекции для максимально эффективного результата. Пройдя обучение, специалист может совмещать в своей работе эти методы, например, нейрокоррекция и ддефектология.
Когда обращаться к дефектологу?
К дефектологу можно обратиться для того, чтобы продиагностировать РЕБЕНКА, определить, насколько УРОВЕНЬ его знаний соответствует возрасту и учебной программе.
Как правило, дефектолог требуется при:
-
Аутизме и РАС
-
Задержке психического развития
-
Сенсорные нарушения (зрение, слух)
-
Генетические заболевания (синдром Дауна и др.)
-
Дислексия, дисграфия
-
ДЦП
К дефектологу можно обратиться уже с 3-6 месяцев.
Дефектолог помогает детям в усвоении программы, ориентируясь на индивидуально-психологические особенности конкретного ребенка, а также на уровень развития его познавательных процессов.
На занятиях ДЕФЕКТОЛОГ, осуществляют работу по следующим направлениям:
-
развитие и коррекция внимания (зрительное, слуховое);
-
развитие и коррекция восприятия (зрительное, слуховое, тактильное);
-
развитие и коррекция памяти (зрительная, слуховая);
-
развитие и коррекция мышления;
-
развитие и коррекция речи (устная, письменная);
-
развитие и коррекция моторики (моторной функции);
-
развитие и коррекция слуха;
-
развитие и коррекция эмоционально-волевой сферы;
-
восполнение пробелов в познавательной сфере;
-
развитие и формирование элементарных математических представлений;
-
развитие и формирование конструктивной деятельности.
Родителям детей раннего возраста важно знать, как именно учится их ребенок и поддерживать, развивать все возможные способы научения - наблюдение, исследование, подражание, общение и игру со взрослыми и детьми.
Иногда родители замечают, что:
-
ребенок слишком неусидчивый, трудно привлечь его внимание и чем-нибудь заинтересовать.
-
ребенок с трудом понимает, чего от него хотят
-
ребенка трудно научить чему-нибудь, он не повторяет за взрослым
-
ребенок не умеет сам себя занять, поиграть самостоятельно даже несколько минут
-
ребенок не играет с игрушками по назначению, а только разбрасывает их и т.д.
Когда у ребенка имеются подобные трудности и родителям непросто обучать его новым навыкам и играть с ним, необходима помощь дефектолога.
Дефектолог для детей раннего возраста (от 3 мес. до 2 лет):
-
он обладает необходимыми знаниями об особенностях познавательного развития детей раннего возраста; необходимыми знаниями по всем областям развития ребенка раннего возраста, знаниями из смежных с педагогикой наук (психологией, физической терапией, медициной)
-
он владеет методами организации педагогической работы с детьми с различными видами нарушений, в том числе и с множественными нарушениями
-
в фокусе внимания работы педагога находится не только ребенок, но и его близкие (мама). Из всего времени индивидуальной встречи 60 – 70% времени педагог проводит, беседуя с мамой о том, как учится ребенок, каковы обучающие возможности домашней среды, как можно продолжить развитие ребенка дома и вписать обучение в повседневные дела (умывание, еда, прогулки, игра и т.д.), что у них уже получается, что можно попробовать еще. И только 40 – 30% времени проходит в непосредственном общении педагога с ребенком и мамой
-
педагог умеет работать в команде, сотрудничая с другими специалистами
-
он владеет базовыми методами консультирования и поддержки взрослых.
Работа педагога строится на знании и понимании:
-
того, что каждый ребенок может учиться и развиваться;
-
того, что ребенок является активным и инициативным исследователем окружающего мира, каждый ребенок способен показать, что ему интересно в данный момент и чему он хочет научиться
-
основной способ обучения ребенка – его собственная самостоятельная свободная игра, взрослый – активный участник игры ребенка, поддерживающий игру и поощряющий ребенка играть;
-
того, что ребенок познает окружающий мир и через общение с близкими взрослыми, через наблюдение за людьми и окружающим миром;
-
основным условием того, что ребенок будет чему-то учиться является его эмоциональное благополучие, обусловленное тем, что ребенка понимают и учитывают его потребности;
-
закономерностей и особенностей познавательного развития детей раннего возраста, необходимости прохождения ребенком всех стадий познавательного развития.
Цель работы педагога – оказание помощи семьям с детьми раннего возраста, имеющим проблемы в познавательной области развития.
Задачи:
-
Определение уровня актуального развития ребенка в познавательной сфере развития.
-
Определения доступного ребенку способа получения знаний.
-
Составление вместе с другими специалистами и с семьей индивидуальной программы. Цель таких занятий – дать ребенку возможность получать сведения об окружающем мире доступным ему способом, расширять количество знаний о самом себе, других людях, об окружающем мире.
-
Совместная с семьей реализация индивидуальной программы. Очень важно, чтобы реализация программы происходила не только на индивидуальных занятиях, но и в повседневной активности дома. Поэтому задача дефектолога не только организовать развивающее взаимодействие с ребенком в кабинете, но и помочь маме дома создать такие условия для ребенка, чтобы его познавательное развитие шло и там, в повседневной жизни, в режимных моментах.
Как работает дефектолог?
-
Проведение углубленной оценки познавательной области развития ребенка - дефектологическую диагностику (1-1,5 часа)
-
Индивидуальные развивающие занятия с парой «мама-ребенок». Такие занятия проводятся для детей, которые имеют отставание в познавательной области развития или в области понимания речи.
Специалисты
- Логопедическая диагностика для детей —
- Логопед и дефектолог для детей 1-2 лет —
- Логопед и дефектолог для детей 3 лет —
- Логопед и дефектолог для детей 4-5 лет —
- Логопед и дефектолог для детей 6-7 лет —
- Занятия с дефектологом —
- Логопед и дефектолог для первоклассников —
- Дефектологическая диагностика —
- Логопед и дефектолог для детей с проблемами в развитии речи (ОВЗ) —
- Логопед для детей-билингвов и детей из многоязычных семей
- Логопедическая диагностика для детей —
- Логопед и дефектолог для детей 1-2 лет —
- Логопед и дефектолог для детей 3 лет —
- Логопед и дефектолог для детей 4-5 лет —
- Логопед и дефектолог для детей 6-7 лет —
- Занятия с дефектологом —
- Дефектологическая диагностика —
- Логопед и дефектолог для школьников при сложностях в обучении —
- Логопед и дефектолог для детей с проблемами в развитии речи (ОВЗ) —
- Логопед для детей-билингвов и детей из многоязычных семей
- Логопедическая диагностика для детей —
- Логопед и дефектолог для детей 1-2 лет —
- Логопед и дефектолог для детей 3 лет —
- Логопед и дефектолог для детей 4-5 лет —
- Логопед и дефектолог для детей 6-7 лет —
- Занятия с дефектологом —
- Дефектологическая диагностика —
- Логопед и дефектолог для школьников при сложностях в обучении —
- Логопед и дефектолог для детей с проблемами в развитии речи (ОВЗ) —
- Логопед для детей-билингвов и детей из многоязычных семей
- Логопедическая диагностика для детей —
- Логопед и дефектолог для детей 1-2 лет —
- Логопед и дефектолог для детей 3 лет —
- Логопед и дефектолог для детей 4-5 лет —
- Логопед и дефектолог для детей 6-7 лет —
- Занятия с дефектологом —
- Логопед и дефектолог для первоклассников —
- Дефектологическая диагностика —
- Логопед и дефектолог для школьников при сложностях в обучении —
- Логопед и дефектолог для детей с проблемами в развитии речи (ОВЗ) —
- Логопед для детей-билингвов и детей из многоязычных семей
- Логопедическая диагностика для детей —
- Логопед и дефектолог для детей 1-2 лет —
- Логопед и дефектолог для детей 3 лет —
- Логопед и дефектолог для детей 4-5 лет —
- Логопед и дефектолог для детей 6-7 лет —
- Занятия с дефектологом —
- Логопед и дефектолог для первоклассников —
- Дефектологическая диагностика —
- Логопед и дефектолог для детей с проблемами в развитии речи (ОВЗ)
- Логопедическая диагностика для детей —
- Логопед и дефектолог для детей 1-2 лет —
- Логопед и дефектолог для детей 3 лет —
- Логопед и дефектолог для детей 4-5 лет —
- Логопед и дефектолог для детей 6-7 лет —
- Занятия с дефектологом —
- Логопед и дефектолог для первоклассников —
- Дефектологическая диагностика —
- Логопед и дефектолог для детей с проблемами в развитии речи (ОВЗ)
- Логопедическая диагностика для детей —
- Логопед и дефектолог для детей 1-2 лет —
- Логопед и дефектолог для детей 3 лет —
- Логопед и дефектолог для детей 4-5 лет —
- Логопед и дефектолог для детей 6-7 лет —
- Занятия с дефектологом —
- Логопед и дефектолог для первоклассников —
- Дефектологическая диагностика —
- Логопед и дефектолог для школьников при сложностях в обучении —
- Логопед и дефектолог для детей с проблемами в развитии речи (ОВЗ) —
- Логопед для детей-билингвов и детей из многоязычных семей
- 1
- 2