Оформите заявку на сайте, мы свяжемся с вами в ближайшее
время и ответим на все интересующие вопросы.
|
Запись онлайн
|
Эффект от процедур ТКМП заключается в воздействии микротоков, имитирующих нервные импульсы, на поврежденные зоны головного мозга. В результате клетки начинают работать более активно, между ними укрепляются нейронные связи, что способствует восстановлению.
Действие микрополяризации направлено непосредственно на причину развития заболевания, а не на его внешние проявления.
Исследование метода
Транскраниальная микрополяризация (ТКМП) используется для восстановления функций головного мозга у детей и взрослых.
ТКМП направленно воздействует на:
-
корковые структуры в подэлектродном пространстве,
-
глубокие структуры мозга за счет многочисленных связей между нервными центрами.
Эффект от процедур ТКМП заключается в воздействии микротоков, имитирующих нервные импульсы, на поврежденные зоны головного мозга. В результате клетки начинают работать более активно, между ними укрепляются нейронные связи, что способствует восстановлению. Действие микрополяризации направлено непосредственно на причину развития заболевания, а не на его внешние проявления.
Использование микротоков малой силы (до 1 мА) не вызывает повреждения тканей, поэтому доступна уже через 2-3 дня после острого состояния (инсульта) и с 1 года у детей. Малые токи стимулируют рост клеточной архитектуры имеют более выраженный эффект, нежели обычная электростимуляция.
Еще в семидесятых годах XX века в Институте экспериментальной медицины АМН СССР (г. Ленинград) был разработан и экспериментально обоснован метод микрополяризации, в основе которого лежит направленное воздействие (интрацеребрально или транскраниально) на выбранные структурные образования мозга малым постоянным током (Г.В.Гальдинов, 1971). В практике российских и зарубежных врачей метод успешно применяется уже более 40 лет.
В основе клинических эффектов транскраниальной микрополяризации — фундаментальные исследования влияния постоянного тока на нервную ткань Е. Пфлюгера (1869), Б.Ф. Вериго (1883), учение о парабиозе Н.Н. Введенского (1901), доминанты А.А. Ухтомского (1925), теории Н.П. Бехтеровой (1978) о жестких и гибких связях, детерминанты Г.Н. Крыжановского (1980), экспериментальные исследования Р.С. Русинова (1969), посвященные формированию поляризационной доминанты, Г.А. Вартаняна (1981): возможность модуляции процессов памяти и др.
В зарубежных исследованиях и медицинских учреждения метод называется транскраниальная стимуляция постоянным током (tDCS), он одобрен FDA и применяется в крупнейших неврологических отделениях, например, в отделении физической медицины и реабилитации Джона Хопкинса.
Показания для применения у детей:
- Детский церебральный паралич
- Задержки речевого и общего психомоторного развития
- Судорожные проявления у детей с детским церебральным параличом
- Тики и гиперкинезы
- Синдром нарушения внимания с гиперактивностью
- Аутизм и расстройства аутистического спектра
- Нарушения речи (дизартрия, заикание и другие)
- Трудности в обучении
- Слуховые нарушения (нейросенсорная тугоухость)
- Зрительные нарушения
Показания для применения у взрослых:
- инсульт и черепно-мозговая травма
- болезнь Альцгеймера и деменция
- головные боли напряжения
- депрессия и тревога, нарушения сна
- болезнь Паркинсона
- вестибулярные нарушения
- когнитивные нарушения после перенесенных инфекций (в том числе covid-19)
Почему ТКМП безопасна?
Поляризационные токи из-за различий сопротивления межклеточных пространств и мембраны клетки, распространяются по межклеточным пространствам и не заходят внутрь клетки.
Из российских и международных научных исследований метода:
-
ТКМП улучшает слуховую, моторную и зрительную память на время и вербальную память человека.ТКМП снижает выраженность гиперкинезов, судорожные проявления, агрессивное поведение
-
ТКМП облегчает закрепление условной связи и ее воспроизведение.
-
При проведении микрополяризации происходят ультраструктурные перестройки синаптических мембран, свидетельствующие о повышении синаптической активности.
-
Микротоки действуют на гликопротеидные рецепторы цитоплазматической мембраны нейронов: электрический ток (так же как и нейромодуляторы, гормоны, пептиды) может активировать внутриклеточные обменные процессы.
-
Изменения клеток после ТКМП абсолютно объективны и были зафиксированы на ЭЭГ и вызванных потенциалах.
-
Улучшение функции равновесия при поляризации вестибулярного аппарата (M.Krizkova, F.Hlavacka, 1994).
-
Улучшение состояния ВПФ (внимания, восприятия, памяти) и эмоционального фона у пациентов с болезнью Альцгеймера (А.Н. Бачериков, Л.Н. Пайкова, 2001)
-
Улучшение функций внимания и поведения у детей и подростков с синдромом гиперактивности.
-
Ускорение психомоторного развития у детей с перинатальным поражением ЦНС (Д.Ю. Пинчук, 1997; В.А. Илюхина и др., 2001, 2006; Н.Ю. Кожушко и др. 2005)
Порядок прохождения процедур
Курс лечения включает 15 сеансов, минимальный возраст пациента 1 год.
Во время процедуры на человека надевают шапочку, крепят электроды на определенные зоны, которые указывает невролог в зависимости от заболевания и актуального состояния функций.
Время процедуры — 20-30 минут.
При прерывании более чем на 5 дней курс следует начинать заново, так как накопительный эффект от процедур исчезает.
Чтобы пройти процедуру необходимо сделать ЭЭГ (не позднее 3-х месяцев) и пройти консультацию невролога клиники непосредственно перед курсом процедур для разработки схемы наложения электродов. В зависимости от целей каждого курса процедур и текущего состояния когнитивных функций невролог подбирает места воздействия на нужные центры головного мозга. Для этого нужна консультация врача перед каждым курсом процедур. Как правило, повторяют курсы каждые 2 месяца.
Почему мы играем с детьми во время ТКМП и в какие игры?
Зная сущность механизма действия процедуры ТКМП (транскранимальной микрополриязации), а именно то, что она помогать "укреплять нейронные связи" и создавать головному мозгу ресурс (поляризационное поле) для лучшего их формирования, мы всегда занимаемся с малышами во время процедур.
Если ребенок ходит к логопеду/нейропсихолог/дефектологу в клинику медицинская сестра всегда уточнит у коллег, что любит малыш, и какова цель их занятий, чтобы подобрать для него развивающие игры. Таким образом, ТКМП приносит значительно больше пользы и эффекта в развитии той функции, на которую направлен текущий курс (а вот цель курса определяет лечащий врач на основании всех диагностик и осмотра).
Почему у нас в клинике схему наложения электродов разрабатывает врач невролог после диагностики?
Основа ТКМП — направленное воздействие на поврежденные зоны мозга. Для того, чтобы эффект был максимальный, доктор должен установить актуальное состояние и развитие головного мозга с учетом всех особенностей пациента на данный момент.
Если речь идет о ребенке, то его мозг развивается каждый день. Работа мозга — это согласованная работа всех его нервных центров и зон: в этом случае ребенок нормально развивается, говорит, понимает, читает и пишет. В головном мозге нельзя «включить» одну зону, чтобы решить какую-то проблему. Благодаря результатам нейропсихологической диагностики, где установлено функциональное развитие лобной, теменной, височных долей, данным неврологического осмотра и ЭЭГ, невролог досконально определяет текущий уровень развития и «слабые» зоны.
Лечащий врач невролог определяет зоны воздействия в зависимости от функциональных и нейроанатомических особенностей корковых полей, характера патологии и необходимым лечебным воздействием в рамках данного курса.
У взрослых происходит аналогичный процесс, но не в ходе развития, а в ходе восстановления головного мозга.
Например, если ребенок не говорит, мы можем выбрать проекцию зоны Брока или зоны Вернике, а также височные области. В зависимости от типа нарушения речи, актуального развития, невролог определяет внутри зоны Вернике или Брока нужную точку. В рамках одного курса мы стимулируем только эту точку для достижения эффекта, а при повторении через 2-3 месяца мы должны выбрать другую точку в границах этой же зоны для последовательного воздействия. Поэтому мы тщательно ведем протокол проведения процедур и дневник состояния пациента от курса к курсу.
Противопоказания:
- Индивидуальная непереносимость электрического тока
- Наличие злокачественных образований
- Простудные и инфекционные заболевания
- Высокая температура тела
- Прививки (рекомендуют начинать курс через 3 дня после прививки)
Как записаться
Перед проведением процедур требуется консультация невролога нашей клиники. Вы можете записаться по телефону в Перми +7 (342) 270-13-17.
После получения диагностического заключения мы предложим вам график процедур с учетом ваших пожеланий. Проведение процедур возможно в офисах клиники на ул. Горького, 49 (это рядом с гипермаркетом «Семья») и на ул. Советской Армии, 72/4 (это Индустриальный район, ЖК «Триумф»).
- Транскраниальная и трансвертебральная микрополяризация (ТКМП/ТВМП)
- Транскраниальная и трансвертебральная микрополяризация (ТКМП/ТВМП)
Услуги
Хорошее интеллектуальное развитие обеспечивается нам не размером мозга, а количеством нервных связей между структурами мозга и хорошим мозговым кровообращением. Именно с помощью движения мы создаем новую нейронную связь. Когда мы получаем сенсорный стимул и в ответ начинаем движение, происходит образование новой нервной связи. Без движения это просто невозможно. Поэтому движение – это не только жизнь, но и интеллект. Нет движения – нет получения опыта и новых знаний, вместе с тем нет и новых нейронов.
На биохимическом уровне движение стимулирует выработку нейротропинов – биологически активных веществ, способствующих образованию новых нейронов и связей между ними.
Любая двигательная активность будет стимулировать развитие мозга, но особенно, если это будут координированные движения, непосредственно направленные на развитие необходимых психомоторных функций.
Научные исследования показали, что в процессе таких двигательных тренировок, которые улучшают устойчивость и равновесие, меняется электрическая активность головного мозга в лобных областях мозга. Другими словами, стимуляция мозжечка позитивно влияет на психические функции. Поэтому такие тренировки показаны не только детям и взрослым с проблемами опорно-двигательного аппарата, но и при когнитивных нарушениях: памяти, внимания и других функций.
Что такое РАС (расстройство аутистического спектра)?
Расстройства аутистического спектра (РАС) – это клинически разнородная группа расстройств психологического развития, характеризующаяся качественными отклонениями в социальном взаимодействии и способах общения, а также ограниченным, стереотипным, повторяющимся набором интересов и занятий. Что важно?- эти общие черты проявляются во ВСЕХ СИТУАЦИЯХ жизни ребенка (не только в детском саду, к примеру, но и в песочнице).
- они могут отличаться по степени выраженности (один ребенок может уметь говорить, а другой нет)
- в большинстве случаев развитие является аномальным с раннего детства, и за редким исключением эти состояния проявляются в пределах первых пяти лет жизни (в международных источниках есть данные о том, что по ряду признаков РАС может заподозрить уже в 1 год при внимательном обследовании)
- наблюдается отставание и задержка в развитии разных психических функций и социально-коммуникативных навыков.