Работа с детьми в качестве клинического психолога и нейропсихолога с:
- СДВГ
- задержками речевого и психического развития
- алалией
- ДЦП
- синдромом Дауна
- синдромом Аспергера и аутизмом
- расстройствами аутистического спектра
- другими заболеваниями нервной системы и опорно-двигательного аппарата
- психологическое консультирование (детские травмы, тревожность, проблемы в детском саду и школе, истерики, панические атаки, проблемы в детско-родительских отношениях, девиантное поведение)
Работа со взрослыми по направлениям:
- нейрокоррекция и мозжечковая стимуляция
- реабилитация
- тревожные расстройства
- психологическое консультирование
- педагог-психолог МБУ «Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи» г. Перми
- педагог-психолог МАДОУ «Центр развития ребенка – детский сад №162»
Светлана Владимировна - опытный специалист, закончила Пермский государственный педагогический университет с отличием по специальности "Психология" в 2001 году.
Прошла множество повышений квалификации, последние в 2020 году в Московском институте современного академического образования по «Нейропсихологии детского возраста», «Нейропсихологическая диагностика и коррекция в детском возрасте».
В 2021 году в течение 6 месяцев (340 часов) Светлана Владимировна углублялась в тему нейропсихологии у взрослых людей и реабилитации.
В ее курсе «Нейропсихология взрослых. Диагностика и реабилитация лиц, имеющих нарушениях высших психических функций различного генеза» большое внимание уделялось работе с пациентами с диффузным и органическим поражением мозга, нейрореабилитации и восстановлении высших психических функций. Активно принимала участие в семинарах-практикумах:- Образовательная кинезиология в работе специалиста
- Кинезиологические мешочки и мячики
- Нейропсихология счета. Диагностика и коррекция
- Нейропсихология письма. Диагностика и коррекция
- Нейропсихология чтения. Диагностика и коррекция
- Основы клинической энцефалограммы и ее патологические изменения.
2022 - Повышение квалификации по направлению "Биоуправление и прикладные нейротехнологии", Федеральный центр дополнительного профессионального образования "Санкт-Петербургский институт Междисциплинарных Исследований"
Психологическое консультирование с использованием принципов:
- гуманистической психологии (безусловное принятие, безоценочность, внимание к внутренним переживаниям, поддержка в осуществлении выбора и принятия решений);
- аналитической психологии (в каждом человеке есть ресурсы для преодоления трудностей, но иногда, для того, чтоб их обнаружить в себе, нужна помощь. Происходит совместная работа специалиста и клиента, в процессе которой, через обращение к своему внутреннему миру, человек решает актуальные для него жизненные задачи).
В работе как с детьми, так и со взрослыми, применяется метод песочной терапии. Взаимодействие с песком бережно воздействует на эмоциональную сферу, помогая проработать негативные переживания, способствует снижению общей напряженности.
Показания к песочной терапии:
-
страхи, тревожность, низкая самооценка, неуверенность в себе;
-
сложности в общении с людьми (в том числе, затруднения в вербальном выражении своих эмоций, чувств);
-
психологические травмы (насилие, унижение, утрата близкого, стихийное бедствие).
Противопоказания:
-
аллергия на песок, пыль;
-
эпилепсия;
-
синдром навязчивых движений;
-
психические расстройства в тяжелой форме (невозможность контактировать с людьми и окружающим миром);
-
порезы и раны на руках;
-
кожные заболевания.