Оформите заявку на сайте, мы свяжемся с вами в ближайшее
время и ответим на все интересующие вопросы.
|
Запись онлайн
|
Тренировки по мозжечковой стимуляции на тренажере с биологической обратной связью «Стабилоплатформа»
В повседневной жизни мы, не задумываемся о том, как удержать позу при различных движения, и лишь изредка задумываемся о том, как удержать равновесие. Как правило, это случается в ситуациях, требующих повышенного внимания (темное время суток, неровная поверхность и т.п.)
Как организм удерживает равновесие?
Оказывается в организме существует система регуляции позы: одна часть этой системы работает автоматически (благодаря чему здоровому человеку не составляет труда встать со стула, подняться по лестнице, т.е. совершать огромное количество ежедневных, привычных действий).
Другая часть системы начинает работать в усложненных условиях (когда необходимо преодолеть препятствие, в темноте), эта часть системы контроля и регуляции позы – сознательно управляемая человеком (в этом случае важна роль зрения).
Система регуляции позы состоит из мышц, сухожилий, суставов, с расположенными в них рецепторами, кожных рецепторов, нервных центров в спинном и головном мозге (мозжечок, кора и подкорневые центры). Даже когда мы спокойно стоим, мышцы работают: это мышцы (разгибатели) позвоночника, мышцы, управляющие движениями в тазобедренном и коленном суставах (разгибатели) + зрительная система. Чаще всего в повседневной жизни мы двигаемся, и в этом случае автоматически включается система управления, благодаря которой восстанавливается безопасное положение тела, мы сохраняем равновесие и не падаем, даже при неожиданном столкновении с препятствием (в этом случае имеет большое значение вестибулярный аппарат).
Чтобы поднять чашку кофе, нужно напрячь ноги?
Как начинается ваш день? Вы просыпаетесь, встаете, идете на кухню, включаете чайник или варите себе кофе и т.д. Т.е. совершаете огромное количество повседневных действий автоматически, не задумываясь о том, что каждому произвольному движению предшествует автоматическая настройка мышц, зачастую далеко расположенных от тех, которые непосредственно выполняют действие: например, перед поднятием руки происходит напряжение мышц туловища и ног – с целью сохранить равновесие тела. Поэтому спортивные тренировки должны быть очень продуманы и построены определенным образом, инструктор всегда следить за правильным расположением тела и головы – с учетом последовательного напряжения и расслабления нужных мышц.
Реабилитация и поддерживающая терапия
У пожилых людей, после инсульта, у пациентов с неврологическими заболеваниями, при деменции и болезни Альцгеймера и при реабилитации после травм нарушается регуляция равновесия и координация движений, из чего следуют негативные последствия – падения, переломы. Вестибулярный центр мозга и мозжечок отвечают за наши когнитивные функции: память, мышление и внимание. Тренировка мозжчека эффективна при нарушении этих функций для поддержания и торможения болезни Альцгеймера.
Даже если у пациента после инсульта не функционирует только рука, ее ограничения движений влияют на весь организм. Без нормализации функции равновесия, впоследствии могут проявиться боли в спине, ногах и неврологические расстройства в виде головокружений и головных болей. Поэтому тренировка на стабилоплатформе включена во всех мировые стандарты реабилитации. У пациентов, которые не ходят, тренировка проводится в положении «сидя».
Как проходят тренировки?
Тренировка основана на осознанной системе контроля позы и равновесия и зрительной системе. В процессе тренировки пациент учится удерживать равновесие, координировать свои движения, выполняя определенные задания, в положении стоя на платформе (следит за движущимися предметами на экране путем направленного перемещения тела).
Например: задание предусматривает совместить два движущихся предмета на экране, сделать это можно при помощи перемещения тела в определенную сторону. При этом включаются в работу практически все системы, управления позой, координацией и равновесием, мышцы с рецепторами, рецепторы стоп, центры спинного и головного мозга, зрительная, вестибулярная системы. Нам кажется, что это всего лишь простое действие, а она «включает» практически все системы организма.
Лечение когнитивных функций с помощью мозжечковой стимуляции
Научные исследования показали, что в процессе таких двигательных тренировок, которые улучшают устойчивость и равновесие, меняется электрическая активность головного мозга, в лобных областях мозга, т.е. стимуляция мозжечка позитивно влияет на психические функции. Поэтому такие тренировки показаны не только взрослым с проблемами опорно-двигательного аппарата, но и при когнитивных нарушениях: памяти, внимания и других функций.
Курсы мозжечковой стимуляции включаются в комплекс лечения легких и умеренных когнитивных нарушений при деменции и болезни Альцйгемера, а также при других заболеваниях, вызывающих нарушения памяти и эмоционально-поведенческой сферы.
Про мозжечковую стимуляцию у детей читайте в специальном разделе.
Основные показания для тренировок на стабилоплатформе:
- Головокружения и головные боли
- Деменция и болезнь Альцгеймера
- Когнитивные нарушения (память, внимание)
- Заболевания позвоночника
- Реабилитация после любых травм, операций, протезирования суставов, инсультов
- Реабилитация детей с ДЦП
- СДВГ, расстройства аутистического спектра, проблемы сна и тревожность у детей
- Нарушения концентрации у детей и проблемы с обучением
- Заикание и нарушения речи
- Иные нарушения работы вестибулярного аппарата и неврологические расстройства
Перед началом тренировок необходимо проконсультироваться с неврологом, который проводит специальную диагностику когнитивных функций, оценивает функционирование нервной системы и дает рекомендации по проведению тренировок специалисту.
Услуги
Эффект от процедур ТКМП заключается в воздействии микротоков, имитирующих нервные импульсы, на поврежденные зоны головного мозга. В результате клетки начинают работать более активно, между ними укрепляются нейронные связи, что способствует восстановлению.
Действие микрополяризации направлено непосредственно на причину развития заболевания, а не на его внешние проявления.
Научные исследования показали, что в процессе таких двигательных тренировок, которые улучшают устойчивость и равновесие, меняется электрическая активность головного мозга в лобных областях мозга. Другими словами, стимуляция мозжечка позитивно влияет на психические функции. Поэтому такие тренировки показаны не только детям и взрослым с проблемами опорно-двигательного аппарата, но и при когнитивных нарушениях: памяти, внимания и других функций.
Результатом нейропсихологической диагностики становится заключение о функционировании головного мозга ребенка и всех его функций (в том числе памяти, мышления, внимания, праксиса, гнозиса), о координации, балансе, навыках саморегуляции. Специалист отмечает все возможные причины, по которым у ребенка могут возникать проблемы с общением, эмоциями, обучением и другими сферами жизни.
Особенно рекомендуем проведение нейропсихологической диагностики за 1-1,5 года до школы. Если всё «идет по плану», ребенка не будут перегружать «подготовками», а если требуется коррекция, то в большинстве случаев года-полутора вполне достаточно, чтобы все наладить. Если это время пропущено или сомнения появились непосредственно перед поступлением в 1 класс, то и за три летних месяца можно успеть отрегулировать отдельные функции и сформировать программу поддержки на будущее.