20 ноября 2023
Команда Клиники неврологии приняла участие в VII ВСЕРОССИЙСКОЙ НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКОЙ КОНФЕРЕНЦИИ
«Открытый мир: объединяем усилия» в Пермском педагогическом университете выступили на с несколькими докладами, провели марафон мастер-классов для педагогов Пермского края и родителей детей с особенностями развития.
«Открытый мир: объединяем усилия» в Пермском педагогическом университете выступили на с несколькими докладами, провели марафон мастер-классов для педагогов Пермского края и родителей детей с особенностями развития.
Коллеги невролог Наталья Пахтусова, нейропсихолог Анастасия Гилазеева, врач ЛФК Алина Семченкова поделились богатым опытом с докладом «Как не бояться работать с детьми с онкологическими заболеваниями: возможности ограничений в коррекционной работе».
Тема доклада была навеяна историями многих наших пациентов-малышей, которые ограничены в образовании в детском саду, школе или секциях из-за того, что педагоги опасаются навредить их здоровью. Мы посчитали важным рассказать о механизмах болезни, резервуаре Оммайя, шунтах, особенностях клинической картины болезни и последствиях лечения, чтобы коллеги смогли безопасно заниматься с такими детишками с учетом их ограничений.
В докладе мы также представили описание 2-х клинических случаев реабилитации, чтобы коллеги поверили в свои силы и возможности (а у нас таких детишек за 3 года было уже 18 человек с общим количеством занятий - более 1000!): современные методы лечения, психологии и педагогики позволяют каждому ребенку с онкологией существенно улучшить качество жизни. Ребенок должен развиваться и играть
Во второй день коллеги представили 4 доклада:

В рамках серии мастер-классов коллеги отделения ЛФК и психологии показали техники упражнений с баланс-оборудованием, которые могут применять как инструктор АФК, так и логопед с психологом, и педагог в детском саду, ну и каждый родитель дома.
Вторым мастер-классом коллеги продемонстрировали работу БОС по опорной реакции Стабилоплатформа, которая по всему миру используется у детей и взрослых, в том числе научно доказала эффективность при РАС. Мы ее применяем у многих детишек в центре!
Третьим спикером от Клиники неврологии выступил Владислав Акмаев, который показал и рассказал о методах АВА-терапии, которая включена в комплексные занятия с РАС в клинике.

Финалом мероприятия стали мастер-классы для родителей, что нам кажется очень важным: родитель - самый важный участник коррекционного процесса и самое главное идти вместе с педагогами и врачами «нога в ногу», формируя правильное поведение и коммуникацию у ребенка. Для этого мы всегда рады давать полезную информацию родителям, чтобы они умели взаимодействовать с ребенком, умножая эффективность работы.
В рамках МАРАФОНА МАСТЕР-КЛАССОВ для педагогов мы дали попробовать нейроинтерфейсы с БОС и принесли их в университет, чтобы студенты и педагоги увидели их в реальной практике:
1. Применение БОС по электроэнцефалограмме (ЭЭГ).
2. Применение БОС по опорной реакции (стабилоплатформа) в коррекции когнитивных нарушений и заикания.
3. Применение БОС по электромиограмме для повышения эффективности коррекции двигательных нарушений.
Благодарим Пермский гуманитарно-педагогический университет за приглашение на конференцию!

Тема доклада была навеяна историями многих наших пациентов-малышей, которые ограничены в образовании в детском саду, школе или секциях из-за того, что педагоги опасаются навредить их здоровью. Мы посчитали важным рассказать о механизмах болезни, резервуаре Оммайя, шунтах, особенностях клинической картины болезни и последствиях лечения, чтобы коллеги смогли безопасно заниматься с такими детишками с учетом их ограничений.
В докладе мы также представили описание 2-х клинических случаев реабилитации, чтобы коллеги поверили в свои силы и возможности (а у нас таких детишек за 3 года было уже 18 человек с общим количеством занятий - более 1000!): современные методы лечения, психологии и педагогики позволяют каждому ребенку с онкологией существенно улучшить качество жизни. Ребенок должен развиваться и играть
Во второй день коллеги представили 4 доклада:
- СДВГ как междисциплинарная проблема: взаимодействие нейропсихолога, логопеда, дефектолога, инструктора АФК и врача невролога, Силаев Артемий Антонович, невролог, Пахтусова Наталья Александровна, невролог.
- Комплексный подход в сопровождении детей с расстройствами аутистического спектра (РАС) на примере клинического случая, Пахтусова Наталья Александровна, невролог.
- Организация взаимодействия участников коррекционного реабилитационного процесса: нестандартные решения и опыт работы междисциплинарной бригады специалистов (нейропсихолог, клинический психолог, логопед-дефектолог, невролог, психиатр, специалисты ЛФК и АФК), Некрасова Ольга Сергеевна, директор ООО «Центр детского здоровья и развития», НКО «Мультидисциплинарные образовательные технологии и супервизии».
- Международная классификация функционирования как инструмент взаимодействия медицинских и педагогических работников (разбор клинического случая), Пахтусова Наталья Александровна, невролог.

В рамках серии мастер-классов коллеги отделения ЛФК и психологии показали техники упражнений с баланс-оборудованием, которые могут применять как инструктор АФК, так и логопед с психологом, и педагог в детском саду, ну и каждый родитель дома.
Вторым мастер-классом коллеги продемонстрировали работу БОС по опорной реакции Стабилоплатформа, которая по всему миру используется у детей и взрослых, в том числе научно доказала эффективность при РАС. Мы ее применяем у многих детишек в центре!
Третьим спикером от Клиники неврологии выступил Владислав Акмаев, который показал и рассказал о методах АВА-терапии, которая включена в комплексные занятия с РАС в клинике.

Финалом мероприятия стали мастер-классы для родителей, что нам кажется очень важным: родитель - самый важный участник коррекционного процесса и самое главное идти вместе с педагогами и врачами «нога в ногу», формируя правильное поведение и коммуникацию у ребенка. Для этого мы всегда рады давать полезную информацию родителям, чтобы они умели взаимодействовать с ребенком, умножая эффективность работы.
В рамках МАРАФОНА МАСТЕР-КЛАССОВ для педагогов мы дали попробовать нейроинтерфейсы с БОС и принесли их в университет, чтобы студенты и педагоги увидели их в реальной практике:
1. Применение БОС по электроэнцефалограмме (ЭЭГ).
2. Применение БОС по опорной реакции (стабилоплатформа) в коррекции когнитивных нарушений и заикания.
3. Применение БОС по электромиограмме для повышения эффективности коррекции двигательных нарушений.
Благодарим Пермский гуманитарно-педагогический университет за приглашение на конференцию!

Документы
588t1dhqqgr09yttrki5vnom21sc9o6v
71.4 Кб