Приглашаем детей от 6 до 14 лет на летнюю ЛОГОПЕДИЧЕСКУЮ МАСТЕРСКУЮ! Программу, методическое и практические сопровождение обеспечивают Центр детского здоровья и развития и Клиника неврологии.
Логопедическая мастерская – это для детей, у кого проблемы с речью?
Нет, это для всех, кто хочет улучшить свои речевые, когнитивные, моторные, эмоциональные, коммуникационные навыки, которые помогут обрести МАСТЕРство в разных жизненных и учебных задачах.
Тут лучше всего подойдет фраза: «В начале было слово». «Логос» — это именно слово, шире – речевая деятельность, которая лежит в основе учебной деятельности, того, чем заняты дети от 6 до 14 лет, которых мы ждем в МАСТЕРской.
Где будет проходить Логомастерская?
В нашем офисе на ул. Подлесной, 43а (это микрорайон Парковый, ЖК «Вместе»). Там просторные, светлые помещения, много разнообразного инвентаря, пособий и оборудования.
Возрастной диапазон от 6 до 14 довольно широк. Как будет организована работа с детьми настолько разного возраста?
Наши МАСТЕРА — логопеды, нейропсихологи, психологи, инструкторы ЛФК – будут работать с двумя возрастными группами:
-
6-8 лет, куда войдут дети, которые пойдут в школу этой осенью или в течение ближайшего года и которые освоили 1-2 класса начальной школы.
-
9-14 лет – в этом возрастном диапазоне дети ориентированы на общение, дружбу (даже если не хватает навыков, но именно в этом мастерская поможет). Разновозрастная группа создает условия для перемешивания интересов, обмена навыками, взаимной поддержки. Это усиливает эффект занятий и позволяет разворачивать такие виды деятельности, для которых необходимы участники разного возраста. И такая деятельность у нас будет — театральная практика как квинтэссенция речевых, эмоциональных, поведенческих навыков.
Что кроме занятий по развитию речи и театральной практики будет в программе Логомастерской?
Движение:
-
нейрогимнастика
-
ЛФК
Марина Хлыбова, нейропсихолог, клинический психолог, рассказывая о подготовке программы для #логомастерская, отметила, что особое место в занятиях для детей займут настольные игры. У нас и правда весьма обширная игротека, и в ней нет игр, которые просто занимают время и развлекают. За каждым развлекательным моментом есть момент обучающий, развивающий. Что же дают настольные игры?
Настольные игры – это универсальный инструмент комплексного развития детей. В отличие от простых развлечений, каждая правильно подобранная игра решает конкретные образовательные и развивающие задачи.
Основные направления развития через настольные игры:
1. Когнитивные навыки:• Мышление и логика (стратегические игры)
• Память и внимание (игры на совмещение, выстраивание рядов)
• Пространственное мышление (геометрические головоломки)
2. Моторные навыки:
• Мелкая моторика (работа с мелкими деталями)
• Координация движений (точность размещения элементов)
• Зрительно-моторная координация
3. Социальные навыки:
• Командное взаимодействие (так называемые кооперативные игры)
• Эмоциональный интеллект
• Коммуникативные способности
Даже простые игры, такие как лото или домино, развивают сразу несколько навыков: концентрацию внимания, следование правилам, пространственное мышление. В более сложных играх добавляются стратегическое планирование и социальное взаимодействие.
Важно подбирать игры с учетом:
• Возраста ребенка
• Текущего уровня развития
• Конкретных образовательных задач, контекста
• Групповой динамики
• Интересов и предпочтений
При правильном подборе настольные игры становятся эффективным инструментом развития, объединяющим обучение с увлекательным досугом.
Речь:
- речевые практики с логопедом
Театральная практика, включая разыгрывание по ролям и постановку спектаклей, — весьма эффективный инструмент в работе педагога, специалиста по развитию, логопеда-дефектолога и нейропсихолога. Особенно ярко это проявляется в разновозрастной группе. Театральные этюды и упражнения включены в программу каждого дня в Логомастерской, а мини-спектакль, зрителями которого станут родители и, может быть, друзья, завершит работу смены и поставит творческую финальную точку!
Чем же привлекательна театральная практика?
- Во-первых, она стимулирует развитие речи и артикуляционной моторики, так как дети учатся четко произносить слова, модулировать голос и управлять дыханием. Юным актерам надо создать «голосовой образ» своего персонажа. Ну не может же страшный серый волк говорить с интонациями Красной Шапочки…
- Во-вторых, театральные занятия способствуют улучшению социальной адаптации: дети учатся взаимодействовать друг с другом, понимать эмоции партнеров и работать в команде, что особенно важно для детей с особенностями развития. Партнерство на сцене всегда отличало лучшие актерские дуэты (особенно дуэты) и составы: впечатление, когда участники представления «ловят» друг друга без слов и жестов, ориентируются в контексте и готовы поддержать, если вдруг что-то идет не по сценарию.
- В-третьих, разыгрывание ролей развивает воображение, креативность и способность к импровизации, что положительно влияет на когнитивные функции — и, как вы понимаете, это теснейшим образом связано с навыками социальной адаптации.
- В-четвертых, театральные постановки создают комфортную среду для детей разных возрастов, чтобы учиться друг у друга: младшие подражают старшим, а старшие развивают лидерские качества и ответственность.
- В-пятых, театральная практика помогает преодолеть страх публичных выступлений, повышает самооценку и эмоциональную устойчивость. В разновозрастной группе это также укрепляет межпоколенческие связи, создавая атмосферу поддержки и взаимопомощи, что делает процесс развития более эффективным и увлекательным.
Эмоциональный и коммуникационный интеллект:
-
Управление эмоциями
-
Арт-терапия
-
Театральная практика
-
Навыки этикета
Катерина Тарабан, рассказывая о планах, упомянула, что мы хотим включить в программу знакомство с рецептами, кулинарными традициями и практиками. И в реакциях на сторис посыпались вопросы, чем помогут кулинарные аспекты в работе площадки, нацеленной на развитие коммуникативных, когнитивных, эмоциональных навыков.
Рассказываем!
Уверены, что включение кулинарной практики, даже в игровой форме, представляет собой решение с огромным потенциалом, затрагивающим множество нюансов развития ребенка. Приготовление пищи – это не просто бытовой навык, а многогранный образовательный процесс, естественным образом интегрирующий различные области знаний и умений.

Приготовление пищи — одна из самых понятных и доступных практик для детей любого возраста. С раннего детства ребенок знакомится с едой, формирует свои предпочтения и интересы. Это делает кулинарию идеальной платформой для обучения – дети уже мотивированы темой и готовы воспринимать новую информацию через знакомый контекст.

Приготовление еды для себя и для других – это простая и понятная форма проявления заботы. Когда ребенок готовит для себя, он учится анализировать и распознавать свои текущие потребности, соотносить доступные способы их удовлетворения со своими возможностями и делать выбор. Самостоятельность и проявление заботы о себе — это тоже важный навык. Когда ребенок готовит для семьи или друзей, он учится думать о потребностях и предпочтениях других людей, что является фундаментом эмпатии. Совместные трапезы и угощение других своими кулинарными творениями становятся естественной практикой социализации.

Замешивание теста, нарезка овощей, формование изделий – все эти действия развивают мелкую моторику, координацию движений и сенсорную интеграцию, что особенно важно для детей с особенностями развития.

Любой рецепт представляет собой четкую последовательность действий, следуя которой ребенок учится планировать, соблюдать порядок операций и достигать конкретного результата. Это формирует основы алгоритмического мышления, необходимого не только в программировании, как можно подумать, но и в повседневной жизни.

Работа с ингредиентами требует понимания мер и весов, пропорций и объемов. Дети на практике осваивают математические концепции: деление, умножение, дроби, измерение объемов и весов – все это становится частью увлекательного процесса приготовления.

Кулинария – это прикладная химия и физика. Дети наблюдают, как меняются продукты при термической обработке, как взаимодействуют различные ингредиенты, что происходит при брожении теста. Это стимулирует исследовательский интерес и формирует основы научного мышления.

Изучение происхождения продуктов открывает двери к географии, биологии, экологии. Особенно увлекательным становится знакомство со специями – эти маленькие ароматные частички несут в себе истории о дальних странах, торговых путях и уникальных экосистемах.
Перечисленные выше компоненты — слагаемые популярной и широко поддерживаемой в мире концепции STEM-образования. За аббревиатурой STEM — Science, Technology, Engineering, and Mathematics (наука, технология, инженерия и математика) — стоит интегративный подход к обучению, нацеленный на развитие навыков критического мышления, решения проблем и творческого подхода.

Каждый рецепт – это культурный феномен, отражающий историю, географию и традиции определенного народа. Изучая кухни мира, дети естественным образом погружаются в культурное разнообразие, расширяют кругозор и учатся уважать различные традиции. Кулинария позволяет нам «путешествовать», не выезжая в дальние страны.

Кулинарные рецепты из любимых литературных произведений могут стать мостиком к миру книг. Собственноручно приготовленный рождественский пудинг из Хогвартса, варенье по рецепту Карлсона и даже рыбный суп по муми-тролльски — есть ли более вкусная эмоциональная связь с литературными персонажами и мотивация к чтению? На карточках мы показываем несколько книг из нашей библиотеки, которые помогут в этом!
Таким образом, кулинарная практика – это не просто развлечение, а мощный образовательный инструмент, естественным образом интегрирующий различные области знаний и навыков, необходимых для гармоничного развития ребенка.
Тренинги:
занятия на БОС-тренажерах (БОС – биологическая обратная связь)
Мы не просто будем «нарабатывать» навыки, но и выйдем на более высокий уровень, когда разные навыки будут объединены: в конце смены ребята представят мини-спектакль на выбранную ими тему, который и станет финальным событием смены. На спектакль мы пригласим родителей и друзей участников.
На первых занятиях мы познакомим детей со всеми видами биологической обратной связи (БОС), доступными в нашем центре:
— БОС-стабилоплатформа с тремя программами для развития памяти, внимания и координации движений
— БОС по ЭЭГ для обучения навыкам расслабления
— БОС по ЭЭГ для тренировки концентрации внимания
— БОС по ЭМГ для развития мышечного контроля
— БОС-РИТМ для улучшения чувства ритма и речевых навыков
После знакомства со всеми видами тренажеров мы вместе с родителями выберем оптимальный вариант занятий, учитывая:
— рекомендации наших специалистов
— запрос родителей
— интересы и особенности ребенка
Выбранный вид тренировок будет проводиться ежедневно в течение смены, так как устойчивый эффект формируется только при регулярных занятиях (стандартная рекомендация — от 10 сеансов).
Дополнительно участники мастерской могут записаться на тренировки с другими видами БОС после 16:00, то есть после завершения активного дня в логомастерской, при наличии свободного времени у специалистов. Стоимость дополнительного сеанса для участников мастерской — 500 рублей.
Как будет организована работа Логомастерской?
Одна смена длится 10 рабочих дней. Дети находятся в мастерской с 10:00 до 16:00. Предусмотрена возможность раннего приезда и продленного дня:
Дополнительные услуги вне расписания Логомастерской (за дополнительную плату):
Смена
Первая смена стартует 23 июня и завершается 4 июля.
Вторая смена с 21 июля по 1 августа.
Суббота и воскресенье - выходные дни.
Питание:
Как можно больше узнать о программе Логомастерской и записаться?
Позвоните по телефону 270-13-17 куратор Логомастерской или администраторы ответят на все вопросы.
Сколько стоит участие в Логомастерской?
Базовая стоимость 10-дневной программы — 35000 руб.
Действуют условия раннего бронирования:
-
При оплате до 01.06.2025 года — цена 25000 рублей.
-
При оплате до 10.06.2025 года — цена 30000 рублей.
Доступен налоговый вычет 13%, мы подготовим для вас необходимые справки.
Отвечаем на вопросы:

По форме #логомастерская похожа на городской лагерь дневного пребывания: дети находятся у нас в течение дня, #логомастерская работает только по будням, в выходные занятий нет. Пожалуй, на этом сходство с городским лагерем заканчивается.
По содержанию — только отличия, и весьма значительные.
В логомастерской занятия проводят занимаются специалисты-профессионалы: логопеды, дефектологи, нейропсихологи, клинические психологи и арт-терапевты.
В логомастерской они — мастера. Мастера они умеют работать не только с нарушениями развития, но и глубоко знакомы с детской психикой, что позволяет нам во время работы «погрузить» детей в безопасную среду и проработать многие проблемы с поведением, развить навыки общения, работы в команде, нивелировать агрессию.
Другими словами, мастера умеют решать куда более сложные задачи, чем просто организация детского летнего досуга и присмотр.
В логомастерской радостно, интересно, дружно, необычно — и при этом полезно. Мы не отказываемся от развлечений и веселья — мы добавляем развитие с чутким, внимательные, компетентным подходом.

Такой риск, конечно, существует, и мы предусмотрели все, чтобы свести его к нулю.


Такого у нас нет! Все занятия проводятся в игровом формате.
Через подготовку к театрализованной постановке мы можем раскрыть разные таланты ребенка — от сценариста до бутафора и декоратора, от оратора до режиссера.
С нейропсихологом дети не только будут выполнять упражнения, «замаскированные» под групповые, порой, весьма забавные, игры, но и познакомятся с устройством и работой мозга — конечно, на доступном уровне.
Арт-терапевт научит распознавать и изображать свои мысли и эмоции, что станет бесценной помощью в общении и установлении отношений в коллективе.

