Позвоните нам! 

(342) 206 - 18 - 19

Пермь, Максима Горького, 49

3721672 instagram 108066 vkПодпишитесь на наши новости

Психология и нейропсихология

Психолог - это специалист, который оказывает психологическую помощь, поддержку и сопровождение. Чтобы оказать помощь, он изучает психологические процессы, свойства и состояние личности своего пациента.

Задача психолога - помочь пациенту восстановить душевное равновесие, обрести уверенность в себе, развить коммуникативные способности, научить справляться с негативными последствиями умственного и эмоционального перенапряжения. Консультации психолога помогают определиться с выбором профессии, найти общий язык с подрастающими детьми, устранить недопонимание в супружеских отношениях. 

Психолог в работе использует специальные психологические методики, задает определенные вопросы, слушает человека, дает задания, тем самым, помогая понять себя.

Почему нужно обратиться к психологу?

Психолог не является врачом, соответственно, он использует другие методы. Его работа не строится на изучении Вашей болезни, он ищет ресурсы Вашей здоровой личности, его работа не ограничивается стандартными диагнозами и таблетками, часто психолог использует творческий подход. 

Работа с психологом всегда строится на условиях партнёрского взаимодействия, само- и взаимоуважения, поэтому она приносит удовольствие от процесса и результата. Психолог не только помогает и поддерживает Вас в сложный период жизни, но и учит в дальнейшем реагировать на подобные ситуации.

Психолог в Клинике неврологии

К решению психологической проблемы мы подходим очень ответственно, ведь наше физическое состояние всегда зависит от эмоционального.

Благодаря нашему профилю, мы связываем медицину, психологию, педагогику и физическую адаптацию, что позволяет ей комплексно решать задачу пациента.

В сложных случаях, к решению проблемы пациента подключаются несколько специалистов и проводятся консилиумы.

психолог

Какие виды психологической помощи применяют в клинике:

1. Психология и терапия пограничных состояний (стресс, депрессия, тревоги, панические атаки).

2. Психологическая поддержка и адаптация в ситуации горя (болезнь, смерть и потеря близких).

3. Психология семейных отношений

4. Психология конфликта

5. Коучинг (саморазвитие)

6. Психология психосоматических состояний и их терапия.

7. Психология постравматических расстройств и состояний после перенесенных заболеваний (инсульта, инфаркта и т.д.)

8. Подростковая психология (с 11 лет)

  • психология самоопределения и профессионального выбора
  • акцентуации характера подростков (диагностика и адаптация)
  • экзаменационный стресс и проблемы в школе
  • клиническая (медицинская) психология (диагностика и лечение)
  • детские страхи и фобии
  • проблемы в общении 

9. Детская психология и нейропсихология (с 1,5 - 2 лет)

К детскому психологу стоит обратиться, если Вы заметили, что поведение ребенка изменилось, он стал замкнут, у него случаются истерики, он не хочет ходить в детский сад или школу, плохо спит, не общается со сверстниками, не выполняет обычных бытовых действий, как надо (не ходит в туалет, не умывается, не кушает вилкой/ложкой и т.д.) Проблема может быть в его детских страхах, неуверенности в себе, не умении строить отношения с другими детьми. В ходе игры и упражнений психолог выявит проблему и путем специальных психологических методик научит ребенка правильному поведению, избавит от страхов и переживаний.

Нейропсихология 

Нейропсихология - относительно молодая научная дисциплина, она появилась в 20-40-е гг. ХХ века. Основоположником ее считается выдающийся российский ученый - А. Р. Лурия. Нейропсихология - наука, которая изучает роль отдельных мозговых структур в поведении и развитии человека. Она носит интегративный характер и основывается на достижениях не только психологии, но и неврологии, нейрохирургии, психофизиологии. 

Нейропсихология изучает:

- психологическую структуру, мозговую организацию неречевых высших психических функций (различные виды неречевого гнозиса и праксиса) и речевой функции; 
- нарушения речевой и других высших психических функций, их диагностику и методы коррекционно-восстановительной работы в процессе развития и в период зрелости; 
 - нарушения речевой и других высших психических функций в зависимости поражения мозга - локального, диффузного, межзональных связей проводниково-нервных путей. 

нейропсихология1

Что показывает нейропсихологическая диагностика?

Нейропсихологическая диагностика у детей показывает взаимосвязь высших психических функций (речи, письма, памяти и т.д.) и механизмов в мозге. То есть ребенок выполняет определенные задания, психологическая тесты, а нейропсихолог видит, как развиты у него те или иные зоны мозга. Это помогает на ранней стадии выявить все нарушения, задержки, отклонения в психических функциях, которые являются следствием заболеваний или особенностей нервной системы каждого ребенка.

Благодаря такой диагностике невролог назначает свое лечение более точечно, а нейропсихолог на занятиях может скорректировать работу мозга и развивать необходимые зоны. Совместная работа этих специалистов приводит к тому, что развитие ребенка идет правильно и в соответствии с его возрастом, и проблемы, выявленные в 3-4 года, никак не повлияют на его подростковую жизнь в социуме.

В каких случаях нужно обратиться к нейропсихологу?

Если Ваш ребенок: 
  • имеет проблемы с памятью
  • пропускает буквы, слоги на письме и при чтении
  • медлителен или излишне активен
  • плохо усваивает учебный материал
  • имеет трудности запоминания, воспроизведения и понимания устной или письменной речи 
  • не может описать картинку, скопировать рисунок
  • получил родовую травму
  • имел травмы головы
  • получал общий наркоз
  • мало ползал или не ползал совсем
  • с трудом высиживает 15 минут на одном месте
  • двигает ногами, языком, когда пишет и рисует 
  • невнимателен, часто отвлекается, быстро устает
  • пропускает, заменяет буквы, пишет их зеркально
  • не сразу понимает, обращенную к нему речь, откликается не сразу
  • часто болел, принимал антибиотики
  • родился с помощью кесарева сечения
  • ему поставлен диагноз СДВГ

В таких случаях нейропсихологическая диагностика поможет понять первопричины тех или иных трудностей ребенка, а также предотвратить многие из будущих проблем с психологическим, интеллектуальным развитием и здоровьем.

По результатам обследования выдается заключение, где делается четкий вывод об актуальном состоянии высших психических функций: внимания, памяти, мышления, речи, зрительного, слухового и тактильного восприятия, пространственных представлений, произвольной регуляции и контроля. 

По итогам обследования специалист проводит консультацию с родителем, в ходе которой подробно объясняет результаты диагностики, дает общие рекомендации и намечает курс коррекционной работы с учетом физиологических и личностных особенностей ребенка. Весь процесс (диагностика и консультация) длится 1 час. 

Эти процессы лежат в основе способности ребенка к обучению и всего его дальнейшего развития. Без выяснения этих процессов, не работает ни один современный детский невролог и детский психолог. Часто бывает, что многолетние занятия с логопедами и дефектологами не дают эффекта по той причине, что часть процессов в головном мозге не налажена.

Нейропсихологические проблемы, не решенные в дошкольном и раннем школьном возрасте, приводят к проблемам в обучении и психологическим проблемам: ребенок чувствует себя чужим в этом мире, непонятым и неуспешным. Своевременная нейропсихологическая коррекция позволит ему стать успешным.

Нейропсихолог на занятиях использует различные коррекционный методики и мозжечковую стимуляции в случаях:

  • нарушений психомоторного развития (моторная неловкость, неуклюжесть, нарушения координации)
  • нарушения памяти и внимания
  • задержки речевого и психического развития
  • заикание, логоневроз, запинки в речи, тики, навязчивые движения
  • гиперактивность, неусидчивость или медлительность
  • несформированные пространственные представления (не знает, где лево или право)
  • быстрая утомляемость и низкая работоспособность
  • проблемы при письме, чтении и счете.

Занятие по нейрокоррекции с использованием мозжечковой стимуляции на тренажере «Стабилоплатформа» доступно с 5-6 лет и длится 45-50 минут в зависимости от возможностей ребенка. Подробнее про мозжечковую стимуляцию

бильгоу доска

Групповые занятия с детьми от 3 до 7 лет "РЕЧЬ + ДВИЖЕНИЯ + ПОВЕДЕНИЕ"

Все эти функции взаимосвязаны, и, только тренируя их вместе в едином комплексе, мы можем добиться результатов.Занятия представляют собой комплекс логопедических, нейропсихологических, интеллектуальных и двигательных упражнений для развития головного мозга ребенка и коррекции поведения. Физические упражнения напрямую стимулируют работу теменной и лобной доли мозга и улучшает кровоток, который снижен у 65% детей. Комплекс таких упражнений активизирует обмен веществ: нормализуются концентрация внимания, поведение и эмоции ребенка.

В результате занятий:

1. Улучшается концентрация внимания, самоконтроль и самодисциплина

2. Улучшаются учебные результаты, появляется интерес к учебе, детскому саду, развивающим занятиям и спорту, организм ребенка готовится к интеллектуальным и эмоциональным нагрузкам

3. Развиваются навыки коммуникации, устная и письменная речь

4. Развивается эмоционально-волевая сфера: ребенок становится спокойнее, ответственнее и внимательнее, учится управлять своими эмоциями и понимать чужие

5. Мы проводим профилактику дисграфии в школьном возрасте

IMG 0881

На занятиях с ребенком проводятся:

1. Коммуникативные упражнения и занятия

Занятия в группе учат выстраивать отношения, следовать дисициплине в коллективе, перенимать правила поведения, навыки саморегуляции и контроля, что улучшает учебные результаты, ответственность и развивает уверенность в себе.

2. Дыхательные упражнения и растяжки

Улучшают общий тонус организма и снабжение органов и тканей кислородом, снижают возбудимость ребенка и общее эмоциональное и физическое напряжение.

3. Занятия по вестибулярной и мозжечковой стимуляции

Благодаря стимуляции мозжечка и вестибулярных центров на тренажере с биологической обратной связью "Стабилоплатформа" улучшается концентрация внимания, самоконтроль, координация движений и равновесие.

4. Телесные упражнения и двигательная активность

Благодаря специальному комплексу упражнений снимаются мышечные движения, улучшается координация и владение своим телом, развивается опорно-двигательная система, уходят тики и непроизвольные движения. Развитие мелкой моторики стимулирует функции мозга и развивает логическое и абстрактное мышление.

5. Речевые упражнения

Занятия по развитию речи включают логоритмику, игры на развитие речи, занятия по формированию темпо-ритмической стороны речи, артикуляционную гимнастику, изучение букв и звуков, фоомируют навыки чтения (для старших групп).       

Младшая и старшая группы

Занятия проходят в группах, разделенных по уровню физического и психического развития детей (3-4 года и 5-6 лет)

Для формирования группы проводится нейропсихологическая и логопедическая диагностика (для детей, кто НЕ посещал логопедический лагерь)

Часто на индивидуальных занятиях специалисты сталкиваются с тем, что ребенок индивидуально занимается не очень хорошо, дергается, просит посидеть вместе с мамой, капризничает и плачет. В таких случаях ребенку нужно показать пример, что другие дети остаются без мамы, занимаются и выполняют нужные задания. В этом случае и он начнет работать вместе со всеми. Для таких детей лучше начинать занятия вместе с группой, чтобы научиться следовать правилам. 

Стоимость

Группа 3-4 года - 12 000 рублей

(36 занятий по 30 минут)

Группа 5-7 лет - 16 000 рублей

(36 занятий по 60 минут)

Курс рассчитан на 3 месяца (в случае отъезда или пропуска по болезни занятия компенсируются)

Возможна рассрочка на 3 месяца

Занятия проводят логопед, нейропсихолог и инструктор лечебной и адаптивной физкультуры.

Задать вопросы можно по телефону 203-13-63 или в специальном обсуждении в группе ВК

Записаться на диагностику по телефону 203-13-63!