Позвоните нам! 

(342) 206 - 18 - 19

Пермь, Максима Горького, 49

3721672 instagram 108066 vkПодпишитесь на наши новости

Детская и взрослая психология

Задача психолога - помочь пациенту восстановить душевное равновесие, обрести уверенность в себе, развить коммуникативные способности, научить справляться с негативными последствиями умственного и эмоционального перенапряжения. Консультации психолога помогают определиться с выбором профессии, найти общий язык с подрастающими детьми, устранить недопонимание в супружеских отношениях, пережить утрату близкого человека.

Психолог - это специалист, который оказывает психологическую помощь, поддержку и сопровождение. Чтобы оказать помощь, он изучает психологические процессы, свойства и состояние личности своего пациента.

Психолог не является врачом, соответственно, он использует другие методы. Его работа не строится на изучении Вашей болезни, он ищет ресурсы Вашей здоровой личности, его работа не ограничивается стандартными диагнозами и таблетками, часто психолог использует творческий подход. 

Работа с психологом всегда строится на условиях партнёрского взаимодействия, само- и взаимоуважения, поэтому она приносит удовольствие от процесса и результата. Психолог не только помогает и поддерживает Вас в сложный период жизни, но и учит в дальнейшем реагировать на подобные ситуации.

680x387 1 599119855054be1262fe794b36672ba7690x393 0x0a330c2b 7432056931524229110

В чем разница между психотерапевтом и психологом?

Психотерапевт является медицинским работником, психолог имеет психологическое образование. При этом, оба специалиста применяют схожие методы работы - психотерапию. Видом психологической помощи и методик психотерапии достаточно много, важно подобрать тот метод, который подходит именно вам. Абсолютно нормально, если человек меняет 2-3 психологом или с одним психологом пробует разные методы - правильного ответа здесь нет и не может быть. Каждая ситуация, каждый человек очень индивидуален, поэтому и универсального подхода не бывает.

В Клинике неврологии принимают клинические психологи. Особенность образования клинического психолога - углубленное изучение состояний и болезней нервной системы, психических расстройств. Клинический психолог при помощи своих методов помогает неврологу и психиатру поставить правильный диагноз.

В каких ситуациях поможет психолог?

1. В тяжелом эмоциональном состоянии и при неврологических расстройствах (стресс, депрессия, тревоги, панические атаки)

2. Для поддержки и адаптации в ситуации горя (болезнь, смерть и потеря близких)

3. При сложностях в семейных отношениях (конфликты, развод, расставание)

4. При проблемах в построении деловых и личных взаимоотношений (конфликты на работе, обиды, "давление", отношения с руководителем или подчиненными и т.д.)

5. Выбор работы, смена места проживания или профессии, адаптация к нему.

6. Психосоматические заболевания и выход из них

7. Психология постравматических расстройств и состояний после перенесенных заболеваний (инсульта, инфаркта и т.д.)

8. Взаимоотношения с детьми и родителями

психолог

Методы работы психолог со взрослыми и подростками

Когнитивно-поведенческая психотерапия

Нашу жизнь часто отравляют "автоматические" мысли и стереотипы: "так делать нельзя", "я боюсь летать", "я привык работать на этой работе", "нужно помогать родителям", "он на меня обиделся", "я все делаю не так", "я плохая мать", "у меня ничего не получится" - у каждого из нас они свои, но чаще всего они лишают свободы выбора. Мы не делаем так, как нам нравится, а действуем и думаем по привычке, как принято. При этом, считаем, что такие мысли истинны, но в действительно искажаем реальную обстановке.

Эти мысли часто становятся источником болезненных эмоций, неадекватного поведения, депрессий, тревожных расстройств и других заболеваний.

Когнитивно-поведенческая терапия абсолютно безопасна для пациента, ведь психолог не учит его жить и не говорит, как думать правильно, а вместе с ним разбирается, истинные ли его мысли и не мешают ли они ему жить в угоду другим людям. Это совместная работа психолога и пациента.

Как проходит работа?

Пациент вместе с психотерапевтом выясняют, при каких обстоятельствах проявляется проблема: как возникают «автоматические мысли» и как они влияют на его представления, переживания и поведение. На первом сеансе терапевт лишь внимательно выслушивает пациента, а на следующем они подробно обсуждают мысли пациента и его поведение в многочисленных повседневных ситуациях: о чем он думает при пробуждении? А за завтраком? Цель — составить список моментов и ситуаций, вызывающих тревогу. Далее в ходе сеансов, они делают специальные упражнения, чтобы закрепить более удобное для пациента поведение, которое не вызывает тревогу.

Каждый сеанс продвигает человека вперед и привыкает уже самостоятельно мыслить более конструктивно, в соответствии со своими истинными, а не навязанными взглядами. Человек учится понимать свои чувства, мысли и эмоции, успокаивается и чувствует себя более свободным.

В каких ситуациях помогает этот вид терапии?

  • депрессия
  • панические атаки
  • тревожность
  • низкая самооценка
  • трудности в семейных и личных отношениях
  • перфекционизм
  • апатия
  • обсессивно-компульсивное расстройство
  • нарушения пищевого поведения
  • алкоголизм и наркомания

 

Когда нужно обращаться к детскому психологу?

Если ребенок уже в школе, то чаще всего его и родителей беспокоит:

  • выбор учебного заведения и профессии
  • экзаменационный стресс и проблемы в школе
  • детские страхи и фобии
  • проблемы в общении в семье
  • нарушения коммуникации со сверстниками
  • отсутствие мотивации к учебе
  • зависимость от гаджетов и интернета
  • агрессия и демонстративное поведение
  • вредные привычки и накротическая зависимость
  • нарушение закона
  • нарушения пищевого поведения, булимия и анорексия
  • нанесение вреда себе и окружающим

distressed.kid 0

Когда помощь нужна дошкольнику?

  • поведение ребенка изменилось
  • ребенок стал замкнут
  • у ребенка случаются истерики
  • нежелание ходить в детски сад или пойти в школу
  • нарушения сна
  • не общается со сверстниками
  • ребенок заикается
  • нарушения речи 
  • страхи и фобии
  • развод родителей или смерть родственника
  • рождение братьев или сестер и изменение поведения после этого
  • переезд или другая смена обстановки
  • ребенок не выполняет обычных бытовых действий, как надо (не ходит в туалет, не умывается, не кушает вилкой/ложкой и т.д.) 
  • тики, энурез, каломазание
  • демонстративное поведение (раздевание, истерики и др.)

Проблема может быть в его детских страхах, неуверенности в себе, не умении строить отношения с другими детьми. В ходе игры и упражнений психолог выявит проблему и путем специальных психологических методик научит ребенка правильному поведению, избавит от страхов и переживаний.

1a9507d3dc27aa09e97e1276e4c53810

Методы психологической работы с детьми

Игровая терапия (недирективная)

Установка недирективной игровой терапии: не менять, не переделывать ребенка, у детей существуют унаследованная тенденция целенаправленно двигаться к приспособлению, к психическому здоровью, росту и развитию.

Задача психолога: понимать и отражать эмоциональное состояние ребенка в процессе игры и "возвращать ему эти навыки"

Результаты терапии:

  • управление и контроль своими чувствами
  • управление и контроль собственным поведением
  • управление и контроль над своим телом
  • улучшение психического состояния и здоровья ребенка

Показания:

  • тяжелые нарушения поведения (агрессивность, гиперактивность, стеснительность, расторможенность, демонстративное непослушание и т.д.)
  • невротические проблемы (страхи, энурез, отказ от еды, онанизм, обгрызание ногтей, выдергивание волос, неврозы навязчивых движений, заикание, тики разной природы и др.)
  • проблемы адаптации, связанные с ограниченными возможностями здоровья (интеллектуальные и физические)
  • улучшение состояние после стресса (развод родителей, смерть, насилие, адаптация к новым условиям жизни)
  • профилактика эмоциональных проблем

История появления и научная основа метода

Недирективная игровая терапия создана  в середине 20 века В.Экслайном. Терапия основана на принципах клиент-центрированной психотерапии К.Роджерса. Основная идея терапии заключается в том, что в каждом человеке есть тенденция к самоактуализации – росту, развитию, реализации своего потенциала. Оптимального развития каждая личность достигает тогда, когда окружение человека принимает его и открыто взаимодействует с ним.

Психотерапия К.Роджерса используется в клинике для работы со взрослыми пациентами (специалист Решетникова А.А.)

Причиной проблем и нарушений у ребенка является «вредность» окружающей среды, которая неадекватно отвечает на потребности ребенка, вынуждает его отказаться от чего-то в себе, то ребенок, принимая чужие ценности, начинает вести себя в соответствии с ожиданиями окружающих, а не со своими желаниями. В результате у него формируется ложное «Я», которое и становится источником его психологических проблем. Цель недирективной игровой терапии – устранить это самоотчуждение ребенка.

В центре метода – игра, которая рассматривается как естественное средство самовыражения, она предоставляет ребенку возможность проигрывать и исследовать свои чувства и проблемы (напряжение, неуверенность, агрессивность, страх и др.). В игре ребенок выражает себя предельно искренне, в присутствии психолога он учится понимать себя и других, может дать выход своим чувствам и дистанцироваться от них.  

Метод поддерживает уникальность и самоценность ребенка, развивает его собственное «Я» и укрепляет это чувство. Как говорил основатель метода Г.Лэндрет: «Дети – это люди. Они способны к глубоким эмоциональным переживаниям боли и радости».

Цель терапии: показать ребенку позитивный опыт роста в присутствии взрослого, который его понимает и поддерживает, помочь ребенку обнаружить в себе внутренние силы и обрести веру в себя, стать способным к самоуправлению и самопринятию.

Как это достигается?

  1. Структурирование среды и границ в ходе терапии
  2. Отзеркаливание, вербальное отражение чувств и поведения ребенка
  3. Поддержание взаимодействия с ребенком вербально или в процессе игры.

В ходе сессии психолог следует за ребенком, позволяет ему лидировать, не дает прямых указаний, отражает чувства ребенка, но не интерпретирует его поведение. Психолог – проводник в мир ребенка, он проясняет и называет чувства, не выражая собственных намерений.

Важно, что в ходе терапии психолог выполняет 2 функции: с одной стороны он «идеальный родитель», который поддерживает ребенка, а с другой – он его партнер в игре, позволяет ребенку лидировать, создает условия для приобретения ребенком нового опыта сотрудничества, принятия ответственности.

В ходе терапии с ребенком происходят эмоциональные изменения, с помощью поддержки и эмпатии психолог создает условия для выражения и переживания эмоций таким образом, что они принимаются личностью ребенка, снимаются противоречия.

i

ПЕСОЧНАЯ ТЕРАПИЯ

Песочная терапия – это один из методов психотерапии, сфера применения которой очень обширна. Она может быть как основным методом работы психолога, так и вспомогательным, когда он использует ее на обычных сеансах и занятиях. Этот  способ помогает снять внутренне напряжение через воплощение его на бессознательно-символическом уровне. В ходе работы используют песок с различными фигурками и другими предметами.

В клинике есть индивидуальные и групповые программы песочной терапии, для детей и для взрослых.

Детские программы

Программа индивидуальной песочной терапии для детей:

Является победителем Национального психологического конкурса «Золотая психея», отмечена золотой статуэткой и дипломом

В ходе занятий по программе происходит:

  • развитие коммуникативных навыков
  • создание гармоничных детско-родительских отношений
  • развитие крупной и мелкой моторики
  • накопление сенсорного опыта ребёнка
  • развитие тактильно-кинестетической чувствительности
  • развитие когнитивных функций (восприятия, внимания, воображения, памяти, мышления)
  • снижение психофизического напряжения
  • развитие процессов саморегуляции

Возраст ребёнка от 5 до 10 лет

Количество занятий – 8 (по 60 мин)

Периодичность – 1 раз в неделю или 1 раз в 2 недели

В процессе работы по программе психолог делает фотографии (с разрешения клиента) песочных подносов и создаёт «SANDPLAY-альбом», который помогает отслеживать динамику состояния ребенка и детско-родительских отношений, видеть изменения.

Песочная терапия в группе

Цель программы: развитие и коррекция эмоционально-волевой сферы ребёнка, его когнитивных функций и коммуникативных навыков.

В ходе занятий с ребенком происходит:

  • развитие тактильно-кинестетической чувствительности и мелкой моторики рук
  • развитие когнитивных функций (восприятия, внимания, воображения, памяти, мышления, речи)
  • снижение психофизического напряжения, гармонизация психоэмоционального состояния
  • развитие эмоционального и социального интеллекта
  • развитие процессов саморегуляции
  • формирование установки на положительное отношение к себе
  • развитие навыков детского общения
  • творческое развитие личности

Группа – 4-6 человек

Возраст ребёнка от 5 до 10 лет

Количество занятий – 24 (по 60 мин)

Периодичность – 1 раз в неделю или 2 раза в неделю

В процессе работы по программе психолог делает фотографии (с разрешения родителя ребёнка) детских миров и создаёт «SANDPLAY-альбом», который помогает отслеживать динамику детских отношений, видеть изменения состояния ребёнка.

Расписание работы групп уточняйте по тел. 206-18-19!

2

Wv6FuGcIqtU Решетникова

Александра Владимировна Аспидова

детский и семейный психолог, нейропсихолог

работает с детьми от 2 лет

метод психодрамы, гуманистическая психология, нейрокоррекция

Ирина Владимировна Попонина

детский и взрослый психолог, нейропсихолог

работает с детьми от 4 лет

когнитивно-поведенческая психотерапия

нейрокоррекция

Анастасия Александровна Решетникова

психолог детский и взрослый

работает с детьми от 1 года

песочная терапия, недирективная игровая терапия