Позвоните нам! 

(342) 206 - 18 - 19

Пермь, Максима Горького, 49

3721672 instagram 108066 vkПодпишитесь на наши новости

Логопед

Детский логопед - это педагог, который выявляет причины речевых нарушений у ребенка и проводит занятия по устранению полностью или частично этих нарушений.

У взрослых логопед занимается восстановлением речи после травм и заболеваний, лечением заикания и дефектов речи.

В работе логопед использует специальные логопедические методики (артикуляционная гимнастика, логоритмика, работа с дыханием, задания на отработку звуков, логопедический массаж и многие другие), а также помогает ребенку стать более внимательным, лучше запоминать информацию и в результате – правильно строить слова и предложения. 

Работа логопеда при неврологических расстройствах

Занятия с логопедом обязательно включаются в комплексное лечение детей с нарушением развития, заболеваниями психики, органов зрения, слуха и центральной нервной системы. Логопед работает даже с теми детьми, которые пока еще совсем не говорят. В этом случае занятия направлены на подготовку и стимулирование навыков речи через другие, сохранные функции.

В каких случаях поможет логопед?

  • Недоразвитая речь
  • Нарушение ритма речи и проблемы с дыханием
  • Потеря речевых навыков
  • Неправильное произношение слов
  • Невозможность корректно построить предложение
  • Невозможность составить связный рассказ или пересказ текста (для более взрослых детей)
  • Проблемы с чтением и письмом
  • Неправильное восприятие речи
  • Заикание
  • Проблемы с речью в результате патологий органов слуха, зрения, речи
  • Нарушения речевых навыков из-за хирургического вмешательства или травмы носоглотки

Логопед работает с дислалией и паралалией, дизартрией и общим недоразвитием речи, дисграфией и дислексией, фонетико-фонематическим недоразвитием речи, алалией и другими заболеваниями.

логопед

Каков результат работы логопеда?

  • Правильное произношение звуков (без картавости, шепелявости, гнусавости)
  • Грамотное чтение и письмо
  • Корректное составление слов и предложений
  • Чтение стихов
  • Растяжение подъязычной связки для верного произношения «р» и «л»
  • Говорение без заикания
  • Выработка ритма и четкости речи

В каком возрасте нужно обратиться к логопеду?

В каждом возрасте есть определенные нормы, которым должна соответствовать речь ребенка. Это может помочь определить невролог, но есть некоторые общие правила:

  • 8 месяцев - ребенок должен реагировать на обращенную к нему речь
  • 1 год - произнесение коротких слова "мама", "папа".
  • 2-2,5 года - ребенок говорит простые предложения и фразы

Если речь ребенка не соответствует возрасту, то невролог должен направить ребенка к логопеду. Стоит обратиться к логопеду, если у ребенка проблемы с глотанием, мимикой, чувством ритма, он произносит слова по слогам или сокращает их, есть нарушения внимания, памяти, агрессия или апатия.

В этих случаях логопед работает совместно с неврологом, а также при необходимости нейропсихологом. Чем раньше специалисты начинают работать с ребенком, тем быстрее можно исправить все речевые и неврологические нарушения.

Логопедическая диагностика

При первом знакомстве с ребенком логопед проводят диагностику всех речевых особенностей ребенка. Во время диагностики, которая проходит 60 (и более) минут, логопед проверяет каждый звук, который говорит или не говорит ребенок, правильность построения предложений, навыки коммуникации, логичность мышления, функции внимания и памяти.

По результатам диагностики логопед определяет план работы и дает рекомендации родителям.

логопед1

Логопедические занятия

Занятия всегда проходят в игровой форме, чтобы детям было весело, интересно и проще запомнить информацию. 

Одновременно с произношением звуков ребенок выполняет задания, рисует, складывает паззлы, мозаики, играет в настольные игры. Логопед использует карточки и кубики со словами, мелодии и музыку, подвижные игры  и др. Например, на занятиях с малышами используют мозаику с фруктами и овощами, которую ребенок складывает, называя предмет, а логопед его учит произносить все звуки в словах правильно.

Тренировка мелкой моторики и подвижные игры - важный элемент занятий, которые стимулируют развитие речи, внимания, памяти и мышления ребенка.

По длительности занятия с дошкольниками (от 2 до 6 лет) проходят по 30 минут, с детьми от 7 лет уже могут быть более длительными - 40-60 минут.

логопед2

Логопедический массаж

Логопедический массаж используется для ускорения постановки звуков и направлен на стимулирование функций речевого аппарата ребенка. Логопедический массаж может быть ручным или с помощью специальных металлических зондов. Для детей с нарушениями функций речевого аппарата или врожденных аномалий массаж помогает нормализовать глотательную функцию, снизить гипертонус мышц или наоборот укрепить мышцы.

Массаж обычно проводится в течение 20-25 минут после занятия, также в игровой форме, иногда сопровождается заданиями на произношение звуков.

Логопед в Клинике неврологии

Преимущество направления логопедии в клинике заключается в совместной работе с неврологами и нейропсихологами, благодаря чему дети получают комплексное медико-педагогическое сопровождение.

Невролог проводит лекарственную терапию неврологических нарушений ребенка и дает логопеду информацию о работе нервной системы ребенка, а логопед оценивает речевые нарушения и развитие ребенка с точки зрения педагогики. За время приема невролога ряд психологических нарушений может быть не таким явным, но благодаря более длительным наблюдениям логопеда во время занятий невролог может скорректировать свое лечение для максимальной эффективности.

 

Логопед клиники, педагог с 16-летним стажем, Мартюшева Светлана Владимировна использует классический педагогический подход и работает со всеми видами речевых нарушений у детей и взрослых (кроме заикания у детей)

Групповые занятия с логопедом проводятся по вторника в 19:00 (1 час)

Подробности в специальном разделе