Позвоните нам! 

(342) 206 - 18 - 19

Пермь, Максима Горького, 49

3721672 instagram 108066 vkПодпишитесь на наши новости

Логопед

Детский логопед - это педагог, который выявляет причины речевых нарушений у ребенка и проводит занятия по устранению полностью или частично этих нарушений.

У взрослых логопед занимается восстановлением речи после травм и заболеваний, лечением заикания и дефектов речи.

В работе логопед использует специальные логопедические методики (артикуляционная гимнастика, логоритмика, работа с дыханием, задания на отработку звуков, логопедический массаж и многие другие), а также помогает ребенку стать более внимательным, лучше запоминать информацию и в результате – правильно строить слова и предложения. 

Работа логопеда при неврологических расстройствах

Занятия с логопедом обязательно включаются в комплексное лечение детей с нарушением развития, заболеваниями психики, органов зрения, слуха и центральной нервной системы. Логопед работает даже с теми детьми, которые пока еще совсем не говорят. В этом случае занятия направлены на подготовку и стимулирование навыков речи через другие, сохранные функции.

В каких случаях поможет логопед?

  • Недоразвитая речь
  • Нарушение ритма речи и проблемы с дыханием
  • Потеря речевых навыков
  • Неправильное произношение слов
  • Невозможность корректно построить предложение
  • Невозможность составить связный рассказ или пересказ текста (для более взрослых детей)
  • Проблемы с чтением и письмом
  • Неправильное восприятие речи
  • Заикание
  • Проблемы с речью в результате патологий органов слуха, зрения, речи
  • Нарушения речевых навыков из-за хирургического вмешательства или травмы носоглотки

Логопед работает с дислалией и паралалией, дизартрией и общим недоразвитием речи, дисграфией и дислексией, фонетико-фонематическим недоразвитием речи, алалией и другими заболеваниями.

логопед

Каков результат работы логопеда?

  • Правильное произношение звуков (без картавости, шепелявости, гнусавости)
  • Грамотное чтение и письмо
  • Корректное составление слов и предложений
  • Чтение стихов
  • Растяжение подъязычной связки для верного произношения «р» и «л»
  • Говорение без заикания
  • Выработка ритма и четкости речи

В каком возрасте нужно обратиться к логопеду?

В каждом возрасте есть определенные нормы, которым должна соответствовать речь ребенка. Это может помочь определить невролог, но есть некоторые общие правила:

  • 8 месяцев - ребенок должен реагировать на обращенную к нему речь
  • 1 год - произнесение коротких слова "мама", "папа".
  • 2-2,5 года - ребенок говорит простые предложения и фразы

Если речь ребенка не соответствует возрасту, то невролог должен направить ребенка к логопеду. Стоит обратиться к логопеду, если у ребенка проблемы с глотанием, мимикой, чувством ритма, он произносит слова по слогам или сокращает их, есть нарушения внимания, памяти, агрессия или апатия.

В этих случаях логопед работает совместно с неврологом, а также при необходимости нейропсихологом. Чем раньше специалисты начинают работать с ребенком, тем быстрее можно исправить все речевые и неврологические нарушения.

Логопедическая диагностика

При первом знакомстве с ребенком логопед проводят диагностику всех речевых особенностей ребенка. Во время диагностики, которая проходит 60 (и более) минут, логопед проверяет каждый звук, который говорит или не говорит ребенок, правильность построения предложений, навыки коммуникации, логичность мышления, функции внимания и памяти.

По результатам диагностики логопед определяет план работы и дает рекомендации родителям.

логопед1

Логопедические занятия

Занятия всегда проходят в игровой форме, чтобы детям было весело, интересно и проще запомнить информацию. 

Одновременно с произношением звуков ребенок выполняет задания, рисует, складывает паззлы, мозаики, играет в настольные игры. Логопед использует карточки и кубики со словами, мелодии и музыку, подвижные игры  и др. Например, на занятиях с малышами используют мозаику с фруктами и овощами, которую ребенок складывает, называя предмет, а логопед его учит произносить все звуки в словах правильно.

Тренировка мелкой моторики и подвижные игры - важный элемент занятий, которые стимулируют развитие речи, внимания, памяти и мышления ребенка.

По длительности занятия с дошкольниками (от 2 до 6 лет) проходят по 30 минут, с детьми от 7 лет уже могут быть более длительными - 40-60 минут.

логопед2

Логопедический массаж

Логопедический массаж используется для ускорения постановки звуков и направлен на стимулирование функций речевого аппарата ребенка. Логопедический массаж может быть ручным или с помощью специальных металлических зондов. Для детей с нарушениями функций речевого аппарата или врожденных аномалий массаж помогает нормализовать глотательную функцию, снизить гипертонус мышц или наоборот укрепить мышцы.

Массаж обычно проводится в течение 20-25 минут после занятия, также в игровой форме, иногда сопровождается заданиями на произношение звуков.

Логопед в Клинике неврологии

Преимущество направления логопедии в клинике заключается в совместной работе с неврологами и нейропсихологами, благодаря чему дети получают комплексное медико-педагогическое сопровождение.

Невролог проводит лекарственную терапию неврологических нарушений ребенка и дает логопеду информацию о работе нервной системы ребенка, а логопед оценивает речевые нарушения и развитие ребенка с точки зрения педагогики. За время приема невролога ряд психологических нарушений может быть не таким явным, но благодаря более длительным наблюдениям логопеда во время занятий невролог может скорректировать свое лечение для максимальной эффективности.

Логопеды клиники

1. Логопед клиники, педагог с 16-летним стажем, Мартюшева Светлана Владимировна использует классический педагогический подход и работает со всеми видами речевых нарушений у детей и взрослых (кроме заикания у детей)

2. Логопед-дефектолог, педагог с 13-летним стажем Масленникова Екатерина Сергеевна работает со всеми речевыми нарушениями, заиканием, а также тяжелыми патологиями развития и особенными детьми.

Групповые развивающие занятия с детьми от 3 до 7 лет

"РЕЧЬ + ДВИЖЕНИЯ + ПОВЕДЕНИЕ"

Все эти функции взаимосвязаны, и, только тренируя их вместе в едином комплексе, мы можем добиться результатов.Занятия представляют собой комплекс логопедических, нейропсихологических, интеллектуальных и двигательных упражнений для развития головного мозга ребенка и коррекции поведения. Физические упражнения напрямую стимулируют работу теменной и лобной доли мозга и улучшает кровоток, который снижен у 65% детей. Комплекс таких упражнений активизирует обмен веществ: нормализуются концентрация внимания, поведение и эмоции ребенка.

В результате занятий:

1. Улучшается концентрация внимания, самоконтроль и самодисциплина

2. Улучшаются учебные результаты, появляется интерес к учебе, детскому саду, развивающим занятиям и спорту, организм ребенка готовится к интеллектуальным и эмоциональным нагрузкам

3. Развиваются навыки коммуникации, устная и письменная речь

4. Развивается эмоционально-волевая сфера: ребенок становится спокойнее, ответственнее и внимательнее, учится управлять своими эмоциями и понимать чужие

5. Мы проводим профилактику дисграфии в школьном возрасте

На занятиях с ребенком проводятся:

1. Коммуникативные упражнения и занятия

Занятия в группе учат выстраивать отношения, следовать дисициплине в коллективе, перенимать правила поведения, навыки саморегуляции и контроля, что улучшает учебные результаты, ответственность и развивает уверенность в себе.

2. Дыхательные упражнения и растяжки

Улучшают общий тонус организма и снабжение органов и тканей кислородом, снижают возбудимость ребенка и общее эмоциональное и физическое напряжение.

3. Занятия по вестибулярной и мозжечковой стимуляции

Благодаря стимуляции мозжечка и вестибулярных центров на тренажере с биологической обратной связью "Стабилоплатформа" улучшается концентрация внимания, самоконтроль, координация движений и равновесие.

4. Телесные упражнения и двигательная активность

Благодаря специальному комплексу упражнений снимаются мышечные движения, улучшается координация и владение своим телом, развивается опорно-двигательная система, уходят тики и непроизвольные движения. Развитие мелкой моторики стимулирует функции мозга и развивает логическое и абстрактное мышление.

5. Речевые упражнения

Занятия по развитию речи включают логоритмику, игры на развитие речи, занятия по формированию темпо-ритмической стороны речи, артикуляционную гимнастику, изучение букв и звуков, фоомируют навыки чтения (для старших групп).       

Младшая и старшая группы

Занятия проходят в группах, разделенных по уровню физического и психического развития детей (3-4 года и 5-6 лет)

Для формирования группы проводится нейропсихологическая и логопедическая диагностика (для детей, кто НЕ посещал логопедический лагерь)

Часто на индивидуальных занятиях специалисты сталкиваются с тем, что ребенок индивидуально занимается не очень хорошо, дергается, просит посидеть вместе с мамой, капризничает и плачет. В таких случаях ребенку нужно показать пример, что другие дети остаются без мамы, занимаются и выполняют нужные задания. В этом случае и он начнет работать вместе со всеми. Для таких детей лучше начинать занятия вместе с группой, чтобы научиться следовать правилам. 

Стоимость

Группа 3-4 года - 12 000 рублей

(36 занятий по 30 минут)

Группа 5-7 лет - 16 000 рублей

(36 занятий по 60 минут)

Курс рассчитан на 3 месяца (в случае отъезда или пропуска по болезни занятия компенсируются)

Возможна рассрочка на 3 месяца

Занятия проводят логопед, нейропсихолог и инструктор лечебной и адаптивной физкультуры.

Записаться на диагностику по телефону 203-13-63