Позвоните нам! 

+7(342)270-13-17

Пермь, Максима Горького, 49

3721672 instagram 108066 vkПодпишитесь на наши новости

Курникова Ольга Витальевна

Травматолог-ортопед

Оперирующий хирург Пермской Краевой Клинической больницы

 Курникова2

Образование

2006 - ГОУ ВПО "Пермская государственная академия имени академика Е.А.Вагнера", лечебное дело.

2009 - 2011 - ординатура при ГОУ ВПО "Пермская государственная академия имени академика Е.А.Вагнера", травматология и ортопедия
2020 - повышение квалификации в Славяно-Греко-Латинской Академии по специальности "Травматология и ортопедия"

Вайтулевичюс Надежда Геннадьевна

Дефектолог

специалист по раннему развитию ребенка с рождения

Образование

2011 - ФГБОУ ВПО «Пермский государственный гуманитарно-педагогический университет», педагог-психолог

2012 - ФГБОУ ВПО «Пермский государственный гуманитарно-педагогический университет», педегог-дефектолог

2014 - повышение квалификации «Специальное (дефектологическое) образование» «Клинико-психолого-педагогическое сопровождение лиц с ограниченными возможностями» 

2020 - Технология кейс-менеджмента в Ранней помощи детям и семьям. АНОДПО «Санкт-Петербургский институт раннего вмешательства» (Санкт-Петербург)

2020 - Раннее вмешательство. Технология программы "Уверенное начало".Благотворительный фонд "КПМГ" (Москва)

2020 - Диагностическое обучение ребенка со слепоглухотой и множественными нарушениями развития. БАНО «Ясенева поляна» (Москва)

2019 - Технология поддержки семей, в которых растет ребенок 1-го года жизни, имеющий тяжелые и множественные нарушения развития. АНОДПО «Санкт-Петербургский институт раннего вмешательства».

Вайтулевичус

2018 - Подготовка в качестве тренера по курсу «Организационные основы ранней помощи». НОУДПО «Санкт-Петербургский институт раннего вмешательства».

2017 - Современные подходы в построении диагностического маршрута для детей с РАС. НОУДПО «Санкт-Петербургский институт раннего вмешательства».

2017 - Системная модель ранней помощи для детей с РАС и их семей. НОУДПО «Санкт-Петербургский институт раннего вмешательства».

2017 - Построение программ ранней помощи для семей с детьми с нарушениями в сфере коммуникации и речи. НОУДПО «Санкт-Петербургский институт раннего вмешательства».

2017 - Помощь слепоглухим детям на этапе раннего вмешательства. БФ «Фонд поддержки слепоглухих «Со-единение».

2017 - Теории и технологии сопровождения детей с двойными сенсорными нарушениями, тяжелыми множественными нарушениями развития. ФГБОУ ВПО «Пермский государственный гуманитарно-педагогический университет».

2016 - Нейропсихологическая диагностика и коррекция в детском возрасте. АНО ДПО «Карьера и образование».

2016 - Современные представления об игре в программах раннего вмешательства: роль игры в развитии детей с функциональными нарушениями НОУДПО «Санкт-Петербургский институт раннего вмешательства».

2014 - Дошкольная тифлопедагогика и тифлопсихология ФГНУ «ИКП» РАО (Москва)

Опыт работы

с 2018 г. ГБУ ПК «Центр комплексной реабилитации инвалидов», дефектолог, методист.

2014-2017 - МАОУ «Начальная школа - детский сад № 152 для слабовидящих обучающихся», учитель-дефектолог.

2013-2014 - МАОУ «Основная общеобразовательная школа» № 73, учитель-дефектолог.

Чем занимается дефектолог?

Многие родители задаются вопросом: «что формирует, развивает дефектолог?», «дефектолог может «ставить» звуки у ребенка?», «когда обращаться к дефектологу?»


ДЕФЕКТОЛОГ — специалист, который занимается ПРОФИЛАКТИКОЙ и РАЗВИТИЕМ интеллектуальной сферы ребенка, коррекцией нарушений интеллектуального развития, расширяет представления об окружающем мире, оказывает помощь детям, испытывающим трудности в усвоении учебных навыков, а также при отклонениях в развитии познавательных процессов.

Разница между логопедом, дефектологом и нейропсихологом?

Разница между логопедом и дефектологом в том, что ЛОГОПЕД занимается коррекцией звукопроизношения, развитием всех компонентов РЕЧИ (словарь, грамматический строй речи, звуковой состав и т. д), а ДЕФЕКТОЛОГ развитием ИНТЕЛЛЕКТА. НЕЙРОПСИХОЛОГ в своей диагностике дает заключение о функционировании головного мозга ребенка и всех его функций (памяти, мышления, внимания, праксиса, гнозиса, его координации, балансе, навыках саморегуляции). В заключении нейропсихолог отмечает все причины, почему у ребенка могут возникать проблемы с общением, эмоциями, обучением и другими сферами жизни. Метод  НЕЙРОКОРРРЕКЦИИ помогает доразвить нужные струткуры мозга, чтобы ребенок лучше усваивал информацию от ЛОГОПЕДА и ДЕФЕКТОЛОГА,

При многих нарушениях НЕЙРОПСИХОЛОГ, ЛОГОПЕД И ДЕФЕКТОЛОГ дополняют друг друга своими методами коррекции для максимально эффективного результата. Пройдя обучение, специалист может совмещать в своей работе эти методы, например, нейрокоррекция и ддефектология.

Когда обращаться к дефектологу?

К дефектологу можно обратиться для того, чтобы продиагностировать РЕБЕНКА, определить, насколько УРОВЕНЬ его знаний соответствует возрасту и учебной программе. 

Как правило, дефектолог требуется при:

  • Аутизме и РАС
  • Задержке психического развития 
  • Сенсорные нарушения (зрение, слух)
  • Генетические заболевания (синдром Дауна и др.)
  • Дислексия, дисграфия
  • ДЦП

К дефектологу можно обратиться уже с 3-6 месяцев.

Дефектолог помогает детям в усвоении программы, ориентируясь на индивидуально-психологические особенности конкретного ребенка, а также на уровень развития его познавательных процессов.

На занятиях ДЕФЕКТОЛОГ, осуществляют работу по следующим направлениям:
развитие и коррекция внимания (зрительное, слуховое);

  • развитие и коррекция восприятия (зрительное, слуховое, тактильное);
  • развитие и коррекция памяти (зрительная, слуховая);
  • развитие и коррекция мышления;
  • развитие и коррекция речи (устная, письменная);
  • развитие и коррекция моторики (моторной функции);
  • развитие и коррекция слуха;
  • развитие и коррекция эмоционально-волевой сферы;
  • восполнение пробелов в познавательной сфере;
  • развитие и формирование элементарных математических представлений;
  • развитие и формирование конструктивной деятельности.

Родителям детей раннего возраста важно знать, как именно учится их ребенок и поддерживать, развивать все возможные способы научения - наблюдение, исследование, подражание, общение и игру со взрослыми и детьми.

Иногда родители замечают, что:

  • ребенок слишком неусидчивый, трудно привлечь его внимание и чем-нибудь заинтересовать.
  • ребенок с трудом понимает, чего от него хотят
  • ребенка трудно научить чему-нибудь, он не повторяет за взрослым
  • ребенок не умеет сам себя занять, поиграть самостоятельно даже несколько минут
  • ребенок не играет с игрушками по назначению, а только разбрасывает их и т.д.

Когда у ребенка имеются подобные трудности и родителям непросто обучать его новым навыкам и играть с ним, необходима помощь дефектолога.

Дефектолог для детей раннего возраста (от 3 мес. до 2 лет):

  • он обладает необходимыми знаниями об особенностях познавательного развития детей раннего возраста; необходимыми знаниями по всем областям развития ребенка раннего возраста, знаниями из смежных с педагогикой наук (психологией, физической терапией, медициной)
  • он владеет методами организации педагогической работы с детьми с различными видами нарушений, в том числе и с множественными нарушениями
  • в фокусе внимания работы педагога находится не только ребенок, но и его близкие (мама). Из всего времени индивидуальной встречи 60 – 70% времени педагог проводит, беседуя с мамой о том, как учится ребенок, каковы обучающие возможности домашней среды, как можно продолжить развитие ребенка дома и вписать обучение в повседневные дела (умывание, еда, прогулки, игра и т.д.), что у них уже получается, что можно попробовать еще. И только 40 – 30% времени проходит в непосредственном общении педагога с ребенком и мамой
  • педагог умеет работать в команде, сотрудничая с другими специалистами
  • он владеет базовыми методами консультирования и поддержки взрослых.

Работа педагога строится на знании и понимании:

  • того, что каждый ребенок может учиться и развиваться;
  • того, что ребенок является активным и инициативным исследователем окружающего мира, каждый ребенок способен показать, что ему интересно в данный момент и чему он хочет научиться
  • основной способ обучения ребенка – его собственная самостоятельная свободная игра, взрослый – активный участник игры ребенка, поддерживающий игру и поощряющий ребенка играть;
  • того, что ребенок познает окружающий мир и через общение с близкими взрослыми, через наблюдение за людьми и окружающим миром;
  • основным условием того, что ребенок будет чему-то учиться является его эмоциональное благополучие, обусловленное тем, что ребенка понимают и учитывают его потребности;
  • закономерностей и особенностей познавательного развития детей раннего возраста, необходимости прохождения ребенком всех стадий познавательного развития.

Цель работы педагога – оказание помощи семьям с детьми раннего возраста, имеющим проблемы в познавательной области развития. Задачи:

  • Определение уровня актуального развития ребенка в познавательной сфере развития.  
  • Определения доступного ребенку способа получения знаний.
  • Составление вместе с другими специалистами и с семьей индивидуальной программы. Цель таких занятий – дать ребенку возможность получать сведения об окружающем мире доступным ему способом, расширять количество знаний о самом себе, других людях, об окружающем мире.
  • Совместная с семьей реализация индивидуальной программы. Очень важно, чтобы реализация программы происходила не только на индивидуальных занятиях, но и в повседневной активности дома. Поэтому задача дефектолога не только организовать развивающее взаимодействие с ребенком в кабинете, но и помочь маме дома создать такие условия для ребенка, чтобы его познавательное развитие шло и там, в повседневной жизни, в режимных моментах.

Как работает дефектолог?

  • Проведение углубленной оценки познавательной области развития ребенка - дефектологическую диагностику (1-1,5 часа)
  • Индивидуальные развивающие занятия с парой «мама-ребенок». Такие занятия проводятся для детей, которые имеют отставание в познавательной области развития или в области понимания речи. 

Филатова Наталья Дмитриевна

Филатова Н

детский невролог

стаж работы - 2 года

красный диплом ПГМУ им.Вагнера

Образование:

2018 – окончила Пермский государственный медицинский университет имени академика Е.А. Вагнера с красным дипломом по специальности "Педиатрия".

2019 – повышение квалификации по программе «Ботулинотерапия в клинической практике», удостоверение № 180001077516/029027

2020 - окончила Пермский государственный медицинский университет имени академика Е.А. Вагнера с красным дипломом по клинической ординатуре по специальности "Неврология".

2020 – курсы по ботулинотерапии «Спастичность нижней конечности. Методика проведения ботулинотерапии», г.Пермь.

2020 - курсы по ботулинотерапии «Мануальное тестирование и выбор целевых мышц для проведения ботулинотерапии при ДЦП», г.Тюмень.

Опыт работы:

2020 - по настоящее время –  невролог, детская поликлиника (ГДКП 1), г.Пермь

Научная деятельность:

2018

награждена дипломом I степени за научную работу, представленную на 91-й итоговой научно-практической конференции студентов и молодых ученых ПГМУ им. академика Е.А. Вагнера в секции «Избранные вопросы педиатрии»

  • Школа российского общества по изучению боли "Ведение пациентов с болевыми синдромами в реальной клинической практике"
  • Интерактивная школа "Современные подходы к лечению неврологических заболеваний в практике специалиста"

2019 – Участник конкурса молодых ученых межрегиональной научно-практической конференции с международным участием "Неврологические чтения в Перми", г.Пермь

2020

  • Национальная школа по инфекционным болезням
  • Образовательный проект "Школа здоровья детей"
  • Всероссийская научно-практическая конференция "Севастопольские онкологические чтения"
  • Научно-практическая конференция для практикующих врачей "Эпилепсия и пароксизмальные состояния"
  • Конференция "Междисциплинарные диалоги о боли и не только"
  • Конференция "Manage Pain Digatal"/ "Управляй болью"
  • Научно-практическая конференция, приуроченная 150-летию клиники неврологии МОНИКИ
  • "Онлайн-форум с международным участием "Ратнеровские чтения 2020: Неврологическая мозаика. Клинический опыт и инновации"
  • 4-ая Дальневосточная школа коморбидной неврологии онлайн "Коморбидный пациент. Сочетание медикаментозного и немедикаментозного лечения"
  • Научно-практическая конференция "Актуальные вопросы педиатрии и неонатологии 2020" в рамках цикла конференций для врачей-педиатров России
  • 4-ая Дальневосточная школа коморбидной неврологии онлайн "Неспецифическая боль в спине. Насколько она неспецифична? Медикаментозное и немедикаментозное лечение болевых синдромов"
  • Научно-практическая конференция "Инновации в эпилептологии-IV-Алтай"
  • Научно-практическая конференция "Эпилепсия - мультидисциплинарная проблема"
  • Научно-практическая конференция "Персонализированное лечение неврологических заболеваний"
  • X конгресс с международным участием "Детский церебральный паралич и другие нарушения движения у детей"

Публикации: 9 тезисов и 4 статьи в сборниках научных трудов, 2 статьи в сборниках научных конференций, рецензируемых в РИНЦ.

Сфера научных интересов

  • Головные боли у детей
  • ДЦП и другие нарушения опорно-двигательного аппарата
  • Перинатальные поражения ЦНС
  • Сколиозы и боли в спине у детей и подростков
  • Эпилепсия и пароксизмальные состояния у детей
  • Неврозы и тики
  • Задержки речевого и психического развития

Дубровская Наталья Рафаэльевна

Нейропсихолог, клинический психолог

Образование:

2011-2017 ПГНИУ Специалист "Клиническии психолог".

26.02.2019 -25. 04.2019 АНО ДПО "Карьера и образование" по программе "Нейропсихологическая диагностика и коррекция в детском возрасте".

21.10.2019 "Психологическая мастерская Ольги Шевченко" тренинг-семинар "Опыт реализации программы мозжечковой стимуляции с применением специального оборудования "Learning Breakthrough Kit (Balametrics)".

12.01.2020 "Психологическая мастерская Ольги Шевченко" семинар практикум "Ребенок СДВГ".

08.10.2020 "Психологическая мастерская Ольги Шевченко" мастер -класс "Нейропсихология счета. Диагностика и коррекция".

14.12.2020-28.12.2020 АНО ДПО "СПбМСИ" повышение квалификации по профессиональной программе "Эрготерапия во взрослой неврологической практике"

Дубровская

Опыт работы нейротренером в "Центре развития мозга" с нейрогарнитурой ЭЭГ-БОС,  в детском саду "Солнечный круг" психологом, с 2019 г. медицинский психолог в больнице им. Гринберга"

Сфера научных интересов

  • нейропсихологическая диагностика и коррекция
  • ранняя диагностика болезни Альцгеймера и деменции
  • восстановление после инсульта и эрготерапия
  • коррекционные занятия с пациентами с деменцией
  • работа с нарушениями и задержками речевого, моторного, психического развития
  • дислекция и дисграфия
  • работа со взрослыми и детьми с моторной неловкостью, двигательными нарушениями (в том числе ДЦП, СДВГ)
  • коррекция поведения, в том числе у детей с расстройствами аутистического спектра и аутизмом

Токмакова Ирина Владимировна

Массажист высшей категории

принимает детей с рождения и взрослых

стаж работы массажистом 23 года

Токмакова сайт

Опыт работы


1991 - Профилакторий завода им.Ленина, медсестра

1993 - Отделение восстановительного лечения Детской клинической больницы № 18, медсестра

1997 - массажист Отделения восстановительного лечения Детской клинической больницы № 18

2003 - Госпиталь ветеранов войн, мед.сестра по массажу

Сертификат специалиста действителен до 2021 г. № 0159040005412