Позвоните нам! 

(342) 206 - 18 - 19

Пермь, Максима Горького, 49

3721672 instagram 108066 vkПодпишитесь на наши новости

Программа "Гиперактивный ребенок"

 

Синдром дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ) - частая причина нарушения поведения и трудностей в обучении у детей. В 50% случаев эти проблемы в том или ином проявлении остаются у человека и во взрослом состоянии.

СДВГ проявляется незрелостью и дисгармоничным развитием высших психических функций. Поступающая в детский мозг информация не перерабатывается адекватно.

Ниже мы попробуем простыми словами рассказать, какие процессы происходят в мозге при СДВГ, как их наладить и как каждая процедура участвует в этой сложной задаче.

195c2da81ff6892adec36e39ddb7601b

При СДВГ нарушена миелиновая оболочка, или «электроизоляция» нервных волокон. Из-за таких хрупких связей информация между нервными центрами идет с задержкой. Ребенок не обрабатывает информацию правильно, не реагирует адекватно на события, слова и действия. Маме кажется, что он не слушается, а он просто не понимает, что от него требуют.

Ребенок что-то слышит, что-то видит, испытывает эмоции, но его мозг не способен адекватно эту информацию проанализировать. Это начинает его раздражать, он становится неусидчив, импульсивен и груб.

01.nervnoe volokno

"Ребенок непоседлив не из-за того, что у него много энергии, а потому что не может себя контролировать. От этого он сильно устает, раздражается  резервы организма истощаются, ребенок начинает болеть..."

Как заметить у ребенка признаки СДВГ?

Необходимо обратиться к неврологу, если ребенок:

1. Сидя на месте, хаотично двигает ногами, извивается телом, барабанит пальцами рук. 
2. Часто покидает свое место в ситуациях, когда взрослый предлагает сидеть тихо. 
3. Перескакивает от одного вида деятельности к другому. Пытается делать все одновременно. 
4. Слишком много разговаривает
5. Вспыльчивый характер. 
6. Начинает тяготиться выполнением работы задолго до ее завершения. 7. Запоминает и следует инструкции с большим трудом. 
8. Часто теряет книги, игрушки или другие предметы.
9. Делает ошибки по невнимательности. 
10. Не слушает, когда с ним говорят. Легко отвлекается. 

Основные особенности ребенка с СДВГ: гиперактивность, импульсивность и невнимательность.

Преимущества программы в клинике

1. Программа в клинике проходит под постоянным контролем невролога и включает в себя 2 блока процедур: стимулирование психических и биологических функций мозга - мы работаем не только над поведением, но и стимулируем биологические процессы.

2. Мы постепенно увеличиваем нагрузку на мозг ребенка, снижая нервное напряжение с помощью массаж и АФК. Это помогает организму ребенка легче и быстрее адаптироваться к процессу обучения.

3. Все методы, используемые в программе имеют доказанную эффективность и применяются во всем мире.


Диагностика
Консультация невролога первичная и итоговая Первичная диагностика, назначение препаратов при необходимости и контроль проведения всех процедур, дача рекомендаций специалистам и оценка результатов 

1200 рублей - первичный прием невролога (1000 рублей повторный прием)

1700 рублей - первичный прием невролога кандидата медицинских наук (1300 рублей повторный прием)

Нейропсихологическая диагностика  Методика заданий и упражнений, позволяющая выявить отклонения высших психологических функций ребенка (памяти, внимания, эмоциях), которые невидимы при общем осмотре врача и функциональной диагностике. В результате диагностики выдается подробное заключение с рекомендациями и описанием деятельности мозга ребенка. 2000 рублей

Лечебные и педагогические занятия

1. Стимулирование психических функций мозга

Двигательная нагрузка - способ обучения действию по правилам, что развивает контроль над движениями и поведением. Физические упражнения активируют нейрогуморальные* механизмы и напрямую стимулируют работу двигательных и сенсорных зон мозга. У 65% детей обнаружено снижение кровотока в мозге при умственных нагрузках. Мозгу ребенка элементарно не хватает энергии для работы.

За счет этого начинают «включаются» теменная и лобная доли мозга, в которых при СДВГ очень низкий обмен веществ. Обмен веществ активизируется, и нормализуются концентрация внимания, поведение и эмоции. 

*Нейрогуморальный эффект достигается за счет заложенной в организме системе: движение конкретной мышцы «включает» определенную зону мозга, что всегда видно на функциональной МРТ головного мозга

мозг

Стимулирование вестибулярного аппарата и мозжечка на тренажере


При СДВГ снижена функция вестибулярного аппарата и мозжечка (у детей с СДВГ на МРТ даже видно атрофию мозжечка)
Сенсорная и вестибулярная адаптация на стабилоплатформе работает на стимуляцию мозжечка, который отвечает, в том числе, за координацию движений и внимание.

Специальный комплекс адаптивной физкультуры

В процессе занятий ЛФК под контролем тренера ребенок выполняет не просто зарядку, а строго определенные последовательные движения. Цель этапа - сформировать ощущения внутреннего торможения, способность вовремя остановиться, успокоиться, не отвлекаться. Занятия развивают дисциплину и самодисциплину, которая необходима ребенку в школе, при выполнении домашних заданий, занятий спортом и т.д. Нам важно приучить мозг к нагрузке.

2. Воздействие на биологические функции мозга

Лечебный массаж

Массаж снижает общую нервную возбудимость и усиливает связь коры головного мозга с мышцами, сосудами и внутренними органами. Массаж обеспечивает хороший задел остальным элементам программы, «настраивая» организм на дальнейшую работу.

Массаж обязательно назначается всем детям, у кого СДВГ сочетается с коморбидными расстройствами, это сопутствующие симптомы, наблюдаемые у 60-70% детей: нарушения развития речи, трудности обучения (дисграфия, дислексия, дискалькулия), двигательные, статико-локомоторная недостаточность (неловкость, нарушение мышечного тонуса), диспраксия развития («ребенок не может собрать игрушку»)

Занятия с нейропсихологом

Занятия с нейропсихологом работают как тренировка функций головного мозга, который благодаря всем процедурам становится способным к работе и нагрузке. На занятиях ребенок выполняет специальные задания и закрепляет полученный эффект, тренирует функции лобной и теменной долей, которые активизировались в ходе процедур. 

Цикл № 1

8 занятий/процедур в месяц по каждому блоку: лечебный массаж, АФК, вестибулярная адаптация и нейропсихологическая коррекция.

Стоимость 1 цикла со скидкой 17 800 рублей (всего 32 занятия по 30 минут, или 16 часов)

Возможна программа с логопедической коррекцией, ее стоимость с учетом занятий с логопедом (8 занятий) - 22 500 рублей.

Цикл № 2

7 занятий/процедур в месяц по 3 направлениям: АФК, вестибулярная адаптация и нейропсихологическая коррекция (по 30 минут)

Стоимость 2 цикла со скидкой 12 950 рублей (всего 21 занятие по 30 минут, или 10,5 часов)

Стоимость с учетом логопедической коррекции (8 занятий) - 17 150 рублей

Цикл № 3

6 занятий/процедур в месяц по 3 направлениям: АФК, вестибулярная адаптация и нейропсихологическая коррекция (по 30 минут)

На третьем цикле количество занятий уменьшается, даются домашние задания, чтобы ребенок привыкал самостоятельно регулировать свое поведение.  Занятия с нейропсихологом, двигательная и вестибулярная нагрузка проводятся 2 раза в неделю. 

Стоимость 3 цикла 9 780 рублей (всего 16 заняти1 по 30 минут, или 8 часов)

Стоимость с учетом логопедической коррекции (8 занятий) - 13 380 рублей

На занятиях специалисты также обучают родителей, как вести себя с ребенком и какие выполнять упражнения дома. По итогам 3 курсов проводится повторная диагностика и консультация невролога для оценки результатов, продолжения самостятельного лечения и процедур в домашних условиях. К концу третьего курса у 4 из 5 детей наблюдается стойкое снижение гиперактивности, улучшение функций внимания и контроля.

kak spravitsya s giperaktivnyim rebenkom

*Исследования, на которых основана программа:

*Sangal RB, Sangal JM. Attention-deficit/hyperactivity disorder: using P300 topography to choose optimal treatment. Expert Rev Neurother. 2006

*Biederman J, Faraone S. Attention deficit hyperactivity disorder. Lancet. 2005

*Синдром дефицита внимания с гиперактивностью у детей, О.Е. Зиновьева, Е.Г. Роговина, Е.А. Тыринова, Кафедра нервных болезней и нейрохирургии ГБОУ ВПО «Первый Московский государственный медицинский университет им. И.М. Сеченова» Минздрава России, Москва.

*Синдром дефицита внимания сгиперактивностью у детей, Н.Н.ЗАВАДЕНКО, д.м.н., профессор, РГМУ, Москва

*Проблема синдрома дефицита внимания и гиперактивности и подходы к его кррекции, Ж. М. Глозман, И. А. Шевченко.