Позвоните нам! 

(342) 206 - 18 - 19

Пермь, Максима Горького, 49

3721672 instagram 108066 vkПодпишитесь на наши новости

Детская реабилитация

В реабилитационном центре клинике пройти реабилитацию может любой ребенок. Мы работаем с детьми с различными патологиями опорно-двигательного аппарата и нервной системы, в том числе и с самыми тяжелыми формами ДЦП, спинальной мышечной атрофии, аутизма, синдрома Дауна, Аспергера, СДВГ и генетических патологий развития.

Самое важное для нас – научить ребенка быть самостоятельным, чтобы ему комфортно было жить в обществе без помощи родителей и близких. Благодаря комплексной реабилитации ребенок сможет сам себя обслуживать, учиться и осваивать навыки, общаться с другими людьми, станет психологически готовым к окружающему миру, который часто закрыт для него стенами квартиры, где он живет.

Кто наши пациенты?

80% наших пациентов проходят курсовую реабилитацию в государственных учреждениях по полисам ОМС (1-2 раза в год), а постоянную и непрерывную проходят у нас в течение года 2-3 раза в неделю, чередуя поддерживающие курсы процедур (ЛФК, массаж, логопедические и нейропсихологические программы, БАК, мозжечковую стимуляцию, эрготерапию и др.)

Мировой стандарт реабилитации - непрерывные и регулярные процедуры, которые закрепляют эффект интенсивных курсов. Любая привычка, стереотип движений, мозговая функция формируются постепенно и последовательно. Интенсивный курс за 15-20 дней запускает этот процесс, но он без поддерживающей терапии функция не сформируется никогда.

В рамках непрерывной реабилитации мы даем рекомендации по домашним заданиям и упражнениям, ведь при наличии серьезного заболевания заниматься нужно ежедневно, а программа должна усложняться по мере развития мозговых функций и двигательных навыков. Если двигательные центры в головном мозге еще недостаточно сформировались, мы не сможем добиться 100% результата от физических упражнений. Точный расчет этой нагрузки (и в клинике, и дома) подбирается специалистами, ведь она должна не перегрузить нервную систему и опорно-двигательный аппарат, но и не быть легкой.

Программы интенсивной реабилитации мы также проводим: они возможно амбулаторно в клинике или на дому. Для иногородних пациентов мы оказываем помощь в поиске временного жилья рядом с клиникой. 

109 6

В чем отличие реабилитации в клинике?

1. Сочетание медицинского и психолого-педагогического подходов

Благодаря тому, что у каждого ребенка есть куратор из сотрудников клиники, он на просто приходит на отдельные процедуры – все процедуры согласованны между собой, а специалисты двигаются в общем согласованном направлении. Поэтому у нас нет общей стандартной программы реабилитации, где четко прописаны процедуры, их количество и периодичность. Мы всегда проводим подробную диагностику всех возможностей ребенка и ставим себе конкретные цели. Специалисты разрабатывают программу последовательно и поэтапно. Если у ребенка не развиты определенные зоны мозга, мы не сможем быстро научить его читать или даже держать ложку – а все усилия будут встречать негативизм с его стороны. Организм каждого человека стремиться к развитию, но при нарушениях его работы, этому развитию мешают определенные барьеры. Наша задача – поэтапно эти барьеры снять, и помочь организму развить каждую функцию.

2. Междисциплинарная команда

Вместе с ребенком работают неврологи (в том числе профессора и кандидаты наук), психологи, нейропсихологии, логопеды, дефектологи, инструкторы лечебной физкультуры, массажисты, эрготерапевты. Для реабилитации мы используем технологии биологической обратной связи (БОС) и зарекомендовавшие себя методики: программы нейропсихологической коррекции, песочную терапию, Бобат-терапию, сенсорную интеграцию, АВА-терапию, логоритмику, мозжечковую стимуляцию, тренажер по вестибулярной и мозжечковой стимуляции «Стабилоплатформа», биоаккустическую коррекцию головного мозга и другие.

3. Непрерывная реабилитация

Реабилитация построена по принципу непрерывности, согласно рекомендациям Всемирной организации здравоохранения. Развитие навыков и функций организма эффективно, когда проводится регулярно и последовательно. Все мы слышали, что привычка формируется 21 день – это у здорового человека при ежедневном повторении!

При повреждении в организме этот процесс идет медленнее, эффект реабилитации зависит от правильного подбора методов, их сочетания и последовательности. Мы в клинике разделяем интенсивный курс реабилитации, который включает 15-20 дней (3-4 недели) и поддерживающий. 

RAdi5m4jaVU

Скидки от 20 до 30% для детей-инвалидов и детей из многодетных семей!

С 1 декабря 2019 года в нашем центре действует специальная программа для детей-инвалидов и детей из многодетных семей, которым мы предлагаем скидку на программы реабилитации от 20 до 30%. Мы хотим стать доступнее тем, кто в этом нуждается!

Чтобы получить предварительный расчет, сроки и график по специальной программе реабилитации заполните заявку по ссылке

При прохождении реабилитации в декабре, действует максимальная скидка 30% на все программы реабилитации. Подробные условия и размер скидки опредеделяется после получения заявки.

1. Скидка сохраняется при прохождении поддерживающих курсов реабилитации в течение 1 месяца с окончания интенсивного курса.

2. Скидка распространяется на назначенную врачом клиники реабилитационную программу, которая является приложением к договору на оказание медицинских услуг, на иные услуги клиники, не назначенные врачом она не действует.

6CnedvnYBQ4

Методы реабилитации и первичная диагностика

Для поступления на реабилитацию в наш центр нужно пройти диагностику, после которой специалисты разработают точную программу основного цикла реабилитации. Для реабилитации мы используем только проверенные методы, зарекомендовавшие себя в российской и мировой практике, разрешенные в РФ.

1. Консультация невролога, кандидата медицинских наук, заведующей реабилитационного центра Н.А.Пахтусовой для выявления нарушений и диагностики состояния всей нервной системы ребенка. При необходимости доктор назначает ЭЭГ с когерентным анализом и другие обследования. Детмя от 6 лет, умеющим стоять, мы проводим СТАБИЛОГРАФИЮ - компьютерную диагностику состояния нервной системы и вестибулярного аппарата, которая позволяет действовать более целенаправленно в ходе реабилитации.

2. Нейропсихологическая диагностика показывает взаимосвязь высших психических (когнитивных) функций и механизмов в мозге. Ребенок выполняет определенные задания, психологическая тесты, а нейропсихолог видит, как развиты у него те или иные зоны мозга. Это помогает на ранней стадии выявить все нарушения, задержки, отклонения в психических функциях, которые являются следствием заболеваний или особенностей нервной системы каждого ребенка. Для детей с опорно-двигательными нарушениями эти пробы установят все пространственные навыки, проблемы с координацией, мышечные зажимы.

Методика основана на научных исследованиях основоположника нейропсихологии, ученого А.Р.Лурия и адаптирована для детского возраста. Для родителей и педагогов результаты диагностику дают возможность увидеть весь потенциал способностей ребенка и подобрать ему траекторию, исходя из его потенциала. Мы уверены, что потенциал есть у каждого ребенка, каким бы сложным его заболевание не было. Наша задача – дать ему шанс для самореализации даже, если (тем более, если!) он в инвалидном кресле.

Для детей с нарушениями речи проводится логопедическая диагностика.

Благодаря этому обследованию, невролог сможет установить истинные причины болезни, все ее проявления и выстроить тактику лечения и коррекционной работы. Каждый ребенок в клинике получает индивидуальную программу коррекции нарушений, которая учитывает все его особенности развития. В рамках индивидуальной программы мы сочетаем методы из более, чем 20 возможных в нашей клинике:

  • программы нейропсихологической коррекции
  • программы логопедической коррекции
  • сенсорная интеграция
  • мозжечковая стимуляция
  • дефектологические программы
  • песочная терапия
  • нейрогимнастика и лечебная физкультура с применением методов Бобат-терапии
  • занятия на тренажере с БОС «Стабилоплатформа»
  • биоакустическая коррекция головного мозга (БАК)
  • лечебный реабилитационный массаж
  • эрготерапия

Как проходит реабилитация?

Реабилитация построена по принципу непрерывности, согласно рекомендациям Всемирной организации здравоохранения. Развитие навыков и функций организма эффективно, когда проводится регулярно и последовательно. Все мы слышали, что привычка формируется 21 день – это у здорового человека при ежедневном повторении!

При повреждении в организме этот процесс идет медленнее, эффект реабилитации зависит от правильного подбора методов, их сочетания и последовательности. Мы в клинике разделяем интенсивный курс реабилитации, который включает 15-20 дней (3-4 недели) и поддерживающий. После интенсивного курса проводятся контрольные осмотры невролога и ортопеда (по необходимости). Врачи на приеме оценивают результаты и динамику изменений у ребенка, и формируют дальнейшую поддерживающую программы и периодичность интенсивных курсов. Поддерживающая программа крайне важна, ведь она закрепляет все те навыки, которые ребенок получил на интенсивном цикле, без нее дальнейший прогресс невозможен. На поддерживающем этапе количество занятий обычно уменьшается, периодичность 2-3 раза в неделю.

Если мы проводим реабилитацию после перелома ноги или руки, обычно интенсивного курса и 2-3 месяцев поддерживающих занятий бывает достаточно, если же это аутизм или ДЦП, то полная реабилитация, обеспечивающая максимальный потенциал ребенка занимает 2-3 года.

7VmZWQzQ8Ds

Индивидуальная программа включает в себя несколько этапов, на каждом из которых работают специалисты, которые видят общую цель и с каждым шагом ее достигают. Программа обязательно учитывает особенности нервной системы ребенка, чтобы ее не перегрузить. Развитие функций должно быть последовательным: у ребенка может быть развит интеллект, но из-за отсутствия навыков саморегуляции и контроля, он не может его использовать. Благодаря правильно выстроенной коррекционной работе и регулярному посещению занятий, ребенок будет развиваться согласно его возрасту, будет иметь возможность использовать свои таланты и навыки, станет гармоничной личностью.

Обязательное условие реабилитации – соблюдение режима занятий и рекомендаций врача, ведь только в таком случае мы имеем возможность прогнозировать результат и сделать реальным полное или частичное выздоровление.

dL DrfIje28

В рамках программы коррекции мы уделяем большое внимание формированию здоровых и гармоничных детско-родительских отношений, чтобы родители помогали своему ребенку, умели найти с ним общий язык и понимали, что с ним происходит. Для этого психологи работают и с родителями, проводят тренинги и индивидуальные консультации.

Режим работы и встреча иногородних пациентов

Клиника работает 7 дней в неделю, реабилитационные процедуры возможны в любое время и могут быть ограничены только занятостью специалистов. Часть процедур мы можем проводить на дому, если ребенок не может к нам выехать.

Для иногородних пациентов – менеджер по реабилитации помогает в поиске временного жилья, в шаговой доступности от клиники и в организации их приезда к нам. Для направления запроса о реабилитации заполняйте форму по ссылке

oIm8YpTdlNQ

oLG1LrZuBEY

Специалисты реабилитационного центра

1 9 4 3 Малов123

Н.А. Пахтусова, невролог, кандидат медицинских наук, вертебролог, алголог, специалист по когнитивным нарушениям и реабилитации

Е.Л.Медведева, невролог, рефлексотерапевт, кандидат медицинских наук

Л.Г. Кремлева, клинический психолог, нейропсихолог, специалист по сенсорной интеграции и БАК

М.В.Довганюк

невролог, врач ЭЭГ

А.Г. Малов, невролог, сомнолог, эпилептолог, доктор медицинских наук, профессор

Мартюшева Попова1 5 6

С.В. Мартюшева, логопед высшей категории

А.Н. Попова

логопед-дефектолог, психолог, заиколог, специалист по раннему развития речи

Алена Созыкина

инструктор ЛФК и АФК, эрготерапевт, ведет занятия с 2013 года, имеет медицинское образование

Анастасия Гамбург

инструктор ЛФК и АФК, реабилитолог, стаж тренерской деятельности 5 лет